Силовая подготовка

Доклад  Касаткин И.А.  "2006г. тренировки ОФП"

Доклад Касаткина И.А.  "Влияние спорта на опорно-двигательную систему"

Доклад Касаткина И.А. "Дыхательная гимнастика"

Доклад Касаткина И.А.  "Физиологические изменения крови"

Доклад Касаткина И.А.  "Воспитание силовых способнолстей у юношей"

 

 

Матющенков В.Н. инструктор по ФК и спорту.

сентябрь 2012г.

Построение спортивной тренировки на основе индивидуальных особенностей

 План

1. Что такое тренировка и ее цели.

2. Какие качества вырабатываются в процессе тренировки.

3. Индивидуальная работа с воспитанниками.

Тренировка – это основательная подготовка к высоким спортивным результатам. Решив тренироваться, воспитанник должен ответить себе на три вопроса:

1. Чего хочу достичь?

2. С помощью чего я смогу достичь своей цели?

3. Как я могу достичь своей цели?

Воспитанники обязаны усвоить какие двигатели помогут им достичь вершины в спорте.

1-й двигатель – разносторонние физические качества.

2-й двигатель – правильная спортивная техника и тактика.

3-й двигатель – умственные способности и прочие знания.

4-й двигатель – морально-волевая подготовка. (психологическая устойчивость).

Все это необходимо для того, чтобы достичь главной цели тренировки – высокой физической работоспособности.

Тренеры обязаны довести все эти требования до сознания своих подчиненных. Но ведь не все знания все занимающиеся спортом дети имеют равные стартовый потенциал.

Все тренировки должны быть разделены на тренировочные циклы. Спортсмены должны тренироваться по плану, составленному тренерами. В области физической культуры и спорта ученые провели большие исследования и обосновали методику тренировок по различным видам спорта, будь это спортивные игры или единоборства. Используя эти достижения и свой собственный опыт тренера со спортсменами составляют план тренировки. Он включает в себя отдельные тренировочные периоды, отрезки и отдельные занятия. Выполнение тренировочного плана очень важно для достижения успеха. При составлении тренировочного плана, тренер обязан учитывать индивидуальные особенности каждого спортсмена. В процессе тренировок вырабатывается такие качества, как скорость, выносливость, быстрота реакций, координированность, сила, воля и т.д. Все эти качества заключены природой у разных спортсменов, проявляются в различной степени развития. Существует множество тестов для определения уровня развития этих качеств. Стандартного решения этих проблем не существует, есть только научно-обоснованное, проверенное на практике способы развития тех или иных качеств спортсмена на определенный период тренировки, на определенном этапе. Тренер и подопечный быстрее устранят те или иные изъяны в подготовке, если спортсмен будет вести дневник тренировки и самоконтроля. Обычно тренировки спортсменов делятся на три периода, продолжающихся долгие годы;

I-й период – подготовительный -он направлен на подготовку спортсмена к соревнованиям, путем ступенчатого повышения тренировочной нагрузки.

II-й период – соревновательный – он охватывает отрезок времени в который проводятся соревнования. Этот период отличается высокой нагрузкой.

III-й период – следует за соревновательным периодом и путем постепенного уменьшения тренировочной нагрузки и отдыха, обеспечивает подготовку организма к новому этапу тренировки.

Все периоды тренировок подразделяются на отрезки или мы говорим циклы, длящиеся около четырех недель. Для всех тренировочных циклов составляются по мере надобности совершенно определенная программа занятий. Эту программу каждый спортсмен должен знать точно, так, как на каждом занятии он будет выполнять определенную ее часть. Спортсмены обязаны знать, что относиться к тренировкам должны разумно, работать по плану. Теперь перейдем непосредственно к тренировочному занятию. Тренировочные занятия, как и урок физической культуры в школе делится на три части – это подготовительная, основная и заключительные части.

Подготовительная часть (15-30 мин) – служит для подготовки организма к основной тренировочной нагрузке. С этой целью подбираются такие упражнения, при выполнении которых мышцы расслабляются и становятся эластичными. С помощью движения тело согревается, поэтому мышцы лучше сокращаются. Это предохраняет их, а также сберегают сухожилия и связки от травм. В подготовительной части занятия требуется и повторяются элементы спортивных движений, спортсмен должен быть собранным, концентрирует свое внимание на предстоящем задании.

Продолжительность подготовительной части зависит от температуры воздуха, индивидуальных особенностей отдельно взятого спортсмена. Целесообразная форма одежды это спортивный костюм, ветровка, которые способствуют согреванию организма. Нагрузка в этой части занятия постепенно повышается, так как организм подводят к основным нагрузкам.

Основная часть (30-40 мин) – служит улучшению состояния тренированности посредством развития физических качеств, а также обучению спортивным приемам (техники) и тактике.

Техника – тактическое обучение обычно проводится в начале основной части занятия, за этим время отводится для развития и воспитания физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость) и заканчивает основную часть работой над улучшением силовой выносливости.

Заключительная часть (10-15мин.)- служит возвращению организма в нормальное состояние за счет снижения нагрузки. Расслабление мышц и разрядка нервного напряжения в этой части занятия - это начало отдыха.

В процессе тренировочного цикла тренер решает очень много проблем, связанных с индивидуальными особенностями подопечных. Он обязан продумать систему подготовки каждой тренировки, этому способствуют применение теоретических знаний и практических навыков, педагогического чутья, применение технического процесса в спорте. Правильная дозировка выполняемых упражнений способствует правильному распределению физической нагрузки и предотвращает перегрузку, утомляемость. Тренировочные занятия необходимо разнообразить, включая игры на внимание, смекалку, сообразительность. В зависимости от подготовки подопечных, отдельным воспитанникам дают меньше или больше нагрузки, нужно давать отдельные задания, дополнительное время на отработку тех приемов или практических знаний.

Тренеры обязаны знать психологические и возрастные особенности детей, их склонности, семейную обстановку, взаимоотношения со сверстниками в общеобразовательной школе, в группе. В каждом ребенке тренер должен видеть в первую очередь личность со всеми плюсами и минусами и помочь ему избавиться от его пороков. Современный тренер, прежде всего педагог, наставник, любящий детей, а не работающий только на спортивные результаты, диктатор – это требование времени.

Тренеры применяя различную методику проведения тренировок должны добиваться повышения спортивной квалификации своих подчиненных. Методика физического воспитания предлагает ряд таких вариантов:

1. Фронтальный метод

2. Поточный метод

3. Поточно-групповой метод

4. Круговой метод

5. Индивидуальной подготовки.

Тренер при составлении командного плана должен учитывать индивидуальную работу с каждым воспитанником. При планировании учитывать возрастные особенности, половые, психологические, нравственные особенности, физическая подготовка, продумать бытовое устройство. Осуществлять врачебный контроль.

Нередко тренеры ведут за собой своих учеников до самых больших высот в спорте, так как они как бы дополняют друг друга. Теперь пройдем к месту наших занятий. Немаловажный фактор в спортивной тренировке имеют значение места проведения занятия, оборудование, спортивный инвентарь, наглядные пособия, использование теле-радиоаппаратур (видеомагнитофоны, магнитофоны, видеокамеры, киноаппараты). На данном этапе от спортсменов для показания высоких результатов требуется не только отличная физическая подготовка, но и филигранная техника исполнения. Для работы с детьми младшего возраста необходимо применять методы наглядности, показа, демонстрации с последующим объяснением, учитывая при этом индивидуальную усвояемость. Места занятий необходимо оборудовать наглядными пособиями в виде плакатов, рисунков, фотоснимков, картин желательно, чтобы они были красочными, броскими, запоминающимися. Тренер, думающий, дальновидный всегда должен сам создать себе условия труда, чтобы ему было легче работать, может использовать простейшие тренажеры, вспомогательные нестандартные конструкции для отработки тех или иных элементов техники. Использования зеркал для самоконтроля и исправления ошибок, а также немало важно в работе тренера. В работе над ошибками нужно проявить большой такт, исправлять ошибки лучше индивидуально, без лишних зрителей, чтобы не ущемлять самолюбие подопечных, это лучше делать оставив ребенка после занятий, в спокойной обстановке, объяснить ему его ошибки и пути их исправления.

У тренера, работающего с группой должны быть помощники из числа самих ребят, которые лучше усваивают данный материал, они помогают в страховке, в показе тех или иных элементов, ведь многие из них это делают лучше тренера. Таких общественников – инструкторов необходимо иметь в каждой учебной группе. Инструктора, помогая своему тренеру не должны превышать своих полномочий, не оскорблять остальных, не ущемлять их интересов, а делать это корректно, дружелюбно; модным течением стал групповой метод работы тренера, но этот метод надежен только тогда, когда в бригаде работают единомышленники, не делящие детей на «мой» и «твой». Разный уровень, талант тренеров, сплоченный в единый кулак, дает возможность анализа плодотворности совместной работы, это должен быть творческий коллектив. Возьмем например гимнастику, спортивные игры, единоборства. Один тренер тактик, другой работает над техникой, третий над физической культурой, четвертый психолог-массажист и т.д. и все работают в основном индивидуально с каждым спортсменом.

Тренеру для подготовки высококлассного спортсмена необходимо, как можно ближе знать своего подопечного, все его слабости и сильные места, поэтому из тренеров становятся, почти в буквальном смысле вторыми «мамами» и «папами». Опекают своих питомцев повсюду, которые становятся частью их жизнибытия. Но в отношениях тренера и питомца не должны быть заигрывания, показухи, недоверия, поэтому с самого раннего периода в детях надо воспитать честность, порядочность, благородство, в общем человека с большой буквы. Вот такие сложные задачи стоят перед тренером-педагогом. Успех не только радость побед, но и горечь поражений и неудач. И поэтому тренеры и спортсмены должны быть стойкими и готовыми к любым испытаниям. А вместе они могут преодолевать многое, главное не стоять на месте, искать и находить правильные решения для достижения поставленной цели. Поэтому многие тренера составляют индивидуальный перспективный план работы на определенный срок, что в большинстве дает хорошие результаты. Думающий, высокообразованный тренер всегда добивается хороших результатов. Обучая надо учиться.

СОБЫТИЯ

27.11.2017

Всероссийский турнир по борьбе самбо, посвященный памяти ЗТР С.И. Тропинова

25.11.2017г. в г.Сергиев Посад прошел Всероссийский турнир по борьбе самбо, посвященный памяти ЗТР С.И. Тропинова

27.11.2017

Региональный турнир по борьбе самбо посвященный Всероссийскому Дню самбо

26.11.2017г. прошел в г.Серпухове Региональный турнир по борьбе самбо посвященный Всероссийскому Дню самбо.

13.11.2017

Региональный турнир по борьбе самбо среди юн., посвященный Всероссийскому Дню самбо

12.11.2017г. прошел региональный турнир по борьбе самбо среди юн., посвященный Всероссийскому Дню самбо в г.Протвино