Доклад Копылова А.В,

08.11.2016

ТЕМА: К вопросу о тактике игры и видах подготовки

Во-первых, необходимо определиться в том, что тактика игры команды, звена или одного игрока это одно, а вид подготовки это несколько другое, вернее, совсем другое мероприятие.

Во-вторых, определимся наконец-то в том, что технико-тактической подготовки, равно как и чисто технической вообще в природе не существует и существовать не может по причине того, что не может телега управлять лошадью, а ноги игрока его головою, или двигаться сами по себе. Не логичнее ли принять за основу обратное, при котором всё-таки телегу тащит лошадь, а голова управляет всеми действиями человека.

Как может спортсмен осваивать технику движения без участия его коры головного мозга, сознания и мышления? – никак, потому что иначе это уже будет не освоение, а хаотичные двигательные действия.

Сознание и мышление игрока являются атрибутами тактики, а если это так, то утверждение или постулат о возможности освоения чистой техники не имеет право на существование, вернее возможно, но в виртуальном варианте. Освоение техники движения предполагает коррекцию к его улучшению, к доведению движения до наиболее экономичной и эффективной формы его проявления, что, подтверждается спортивной наукой. Но все как бы забывают о рефлекторно работающих сенсорах, а сенсоры это мышление, а мышление это уже тактика. Значит надо принять за аксиому то, что при освоении движений недопустимо теоретически разделять или отделить технику от тактики ( телегу и лошадь; голову и ноги), т.к. это единая функциональная система, такая же как сердце и лёгкие, которые не могут существовать раздельно. Словосочетание технико-тактический вид подготовки антинаучен и не должен более употребляться по причинам указанным выше.

Вывод: Любое освоение двигательного действия всегда сопровождается сенсорным контролем, при необходимости вносятся коррекции по его оптимизации и экономизации. Если работают сенсоры – происходит мышление в сознании, что уже является тактикой. Для игровика важно как работают сенсоры, если зрительные анализаторы обеспечивают видение поля – значит, включён механизм освоения тактического мастерства, к элементам которого относятся: зрительный контроль, видение поля, игровое мышление и импровизация. Термин технико-тактическая работа антинаучен и парализует рост игрового мастерства, снижает его эффективность и качество. Давно настала пора разобраться в этом чисто теоретическом вопросе, потому как существующая система подготовки резервов в спортивных играх практически наплодила столько «полуфабрикатов», её кпд настолько низок, что приходиться удивляться, откуда появляются приличные игроки мирового уровня.

 

Футбол – это игра. Значит, и урок в детском футболе должен быть похожим на игру, даже если он проводится без мяча. Моделью же нашего тренировочного урока служит не игра, а упражнение. Отсюда и убеждение, что все происходит от идеи (упражнения), а не от природы (игры). Игру – средство для развития абстрактного мышления – мы подменяем арифметикой. Но сколько не подсчитывай ТТД – это всего лишь количественный показатель, следствие. Причину надо искать в мастерстве, а мастерство зависит от качества обучения. Чрезмерное увлечение упражнениями, отсутствие в тренировочном процессе адекватных игре обстоятельств, тенденция воспитания мастерства с акцентом на физическое, а не технико-тактическое развитие привели к сегодняшнему положению дел. Футболист, владеющий приемами техники, приобретенными в неигровых условиях, как правило, плохо видит поле из-за привычки концентрировать свое внимание на мяче, выработанной в связи с отсутствием отвлекающих факторов. Он не обладает тонким глазомером и ощущением точности и своевременности передачи мяча из-за неразвитости чувств восприятия времени и пространства. Нерационален в выборе способов и приемов из-за отсутствия навыков действий в условиях постоянно меняющихся ситуаций. Распространенное заблуждение в том и состоит, что, обучая по существу только форме движения, мы полагали, что способствуем и развитию технико-тактического мастерства.

 

Техническую подготовку нельзя рассматривать отдельно от тактики. Техника должна подходить к тактике как ключ к замку. Только в таком соответствии техника становится игровой. А ведь другой в футболе не бывает.


СОБЫТИЯ

16.05.2018

ФУТБОЛ. Детский турнир, посвященный 73 годовщине Великой Победы.

13 мая 2018 года на городском стадионе состоялся детский футбольный турнир, в котором принимали участие команды мальчиков 2007-2010 г.р.. Турнир проводился среди команд ТиНАО ( Троицкого и Новомосковского административного округа).

14.05.2018

13.05.2018г. Турнир г.г.России по борьбе самбо среди юношей, посвященный памяти мастера спорта СССР Журавлева В.И

13 мая в городе Обнинске прошёл турнир г.г.России по борьбе самбо среди юношей, посвященный памяти мастера спорта СССР Журавлева В.И.

18.04.2018

14.04.2018 Открытое певенство г.о.Химки по борьбе самбо среди юн.

14.04.2018 в г.Химки наши воспитанники принимали участие в открытом певенстве г.о.Химки по борьбе самбо среди юн.