ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ                     ФУТБОЛИСТОВ

Занятия спортивными играми способствуют совершенствованию основных двигательных качеств: быстроты, точности и координации движений, ловкости, силы, выносливости. Спортивные игры часто проводятся на открытом воздухе при различных условиях погоды и дают высокий оздоровительный и закаливающий эффект.

В процессе занятий спортивными играми воспитываются ценные моральные и волевые качества: коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, дисциплинированность.

У футболистов, баскетболистов, волейболистов отмечается высокий уровень психофизиологических функций, связанных с управлением движениями, что имеет важное значение для овладения многими современными профессиями, где необходима мгновенная оценка обстоятельств, быстрота, точность и высокая координация движений.

Отличительной особенностью спортивных игр является также высокая эмоциональность игровой деятельности. Это воспитывает у спортсменов способность хладнокровно действовать в случае успеха или неудачи.

Участие в соревнованиях по спортивным играм вызывает значительное утомление, что связано с высокой степенью концентрации внимания, быстрым реагированием на изменения обстановки и необходимостью постоянно вступать в единоборства с противником. Все это в сочетании с эмоциональным возбуждением вызывает значительные изменения психофизиологических функций и увеличивает период восстановления.

Современные методы подготовки в спортивных играх требуют применения длительных и интенсивных тренировочных занятий. Соревновательный период у спортсменов-игровиков имеет большую продолжительность. Насыщенный спортивный сезон и напряженные поединки вызывают у игровиков физическое и нервно-эмоциональное утомление. Все это требует от спортсменов высокого уровня здоровья, выносливости, закаленности, устойчивости к действию неблагоприятных факторов внешней среды. Поэтому гигиенические факторы в спортивных играх играют исключительно важную роль. Их правильное применение позволяет на протяжении всего соревновательного сезона поддерживать высокий уровень работоспособности спортсменов.

Построение тренировочного процесса с учетом основных гигиенических положений способствует укреплению здоровья футболистов и предупреждению травматизма, обеспечивает высокий уровень работоспособности и неуклонный рост спортивного мастерства, стабильность спортивной формы.

 

При разработке рационального суточного режима спортсменов - игровиков необходимо учитывать следующее: Утренняя зарядка у спортсменов обычно имеет большую продолжительность, чем в других видах спорта, и включает в себя упражнения с мячами и некоторые игровые действия. Поэтому между подъемом и зарядкой желательно иметь определенный промежуток (30-40 мин), во время которого необходимо выпить крепкий чай, кофе и съесть немного легкоперевариваемой пищи (печенье, бисквит и т. п.).

Основные тренировочные занятия следует планировать в то время дня, когда будут проходить календарные игры. При этом тренировки должны проводиться в любую погоду.

При этом необходимо соблюдать общие гигиенические правила, которые должны выполняться в любых условиях при занятиях спортом. Учащийся, который переносит большие физические нагрузки, должен спать в сутки не менее 8—9 часов.

Сон имеет важное значение для поддержания здоровья, трудоспособности и жизни растущего организма. Следует помнить, что незначительные отклонения от намеченного режима дня ведут к снижению физической и интеллектуальной работоспособности, плохому самочувствию и снижению спортивных результатов. Особенно важно соблюдать режим во- время соревнований.

Время отхода ко сну после соревнований следует планировать с учетом того, что игры, как правило, заканчиваются вечером, и игроки обычно возбуждены спортивной борьбой. Особое внимание необходимо уделять организации дневного сна.

В процессе подготовки спортсменов надо широко использовать специально разработанные для отдельных игр комплексы восстановительных мероприятий, направленных на быструю ликвидацию мышечного утомления и нервно-эмоционального напряжения.

Особое внимание следует уделять режиму при выступлении спортсменов в многодневных турнирах, где требуется обеспечение высокой работоспособности во встречах с основными соперниками.

В процессе подготовки и особенно после напряженных турниров рекомендуется устраивать профилактические периоды активного отдыха в сочетании с занятиями на местности, чтобы игроки хорошо отдохнули и приобрели необходимую "психическую свежесть".

Залы для занятий спортивными играми должны отвечать общегигиеническим требованиям к спортивным сооружениям.

В качестве примера гигиенического обеспечения в спортивных играх приводятся данные о наиболее массовом игровом виде спорта - футболе.

Особенности современного футбола обусловливают значительные физические, нервно-психические и эмоциональные нагрузки, которые предъявляют высокие требования к организму футболистов. Все это вызывает необходимость более широкого использования различных гигиенических факторов в подготовке футболистов.

Питание футболистов должно обеспечивать полное возмещение энергозатрат организма. В период тренировочных занятий расход энергии в сутки у футболистов в среднем составляет 63-67 ккал на 1 кг веса тела. За время матча спортсмен обычно расходует 1500-2000 ккал. Суточная потребность в основных пищевых веществах у футболиста характеризуется следующими величинами (г/кг веса тела): белков - 2,3-2,4; жиров - 1,8-1,9; углево-дов-9-10.

Пищевой рацион футболистов должен составляться с учетом общих гигиенических положений, а также объема и характера тренировочных и соревновательных нагрузок. Пища должна быть разнообразной и включать наиболее биологически ценные продукты (молоко и молочные продукты, мясо, рыбу, яйца, овсяную кашу, овощи, фрукты и т. п.). Объем суточного рациона должен быть небольшим, в среднем 3-3,5 кг. Перед тренировками и матчами пища должна быть высококалорийной, малообъемной и хорошо усвояемой. Распорядок приема пищи следует согласовать с общим режимом футболиста. Наиболее целесообразно питаться четыре раза в день. Во время турниров нельзя резко менять привычный режим питания. Пищевой рацион после игры необходимо обогащать за счет углеводов, исключая продукты, содержащие жиры.

Одежда футболиста состоит из футболки, трусов и гетр. Спортсмен не должен иметь на себе каких-либо предметов, представляющих опасность для других игроков. Под трусы следует надевать плавки или специальный бандаж, предохраняющий от ушибов половые органы. Гетры подвязываются бинтом или на них надевается широкая, не сдавливающая ногу резинка. Под гетрами обязательно должны быть щитки. Вратари поверх футболок надевают свитер, под которым находятся налокотники для предохранения локтевых суставов от ушибов. Вратарям также необходимо пользоваться перчатками. При проведении соревнований в условиях низкой температуры футболистам рекомендуется под спортивную форму надевать теплые рейтузы и фланелевую рубашку. При тренировках в холодную, ветреную и дождливую погоду следует заниматься в тренировочном костюме. При этом необходимо использовать ветрозащитные куртки из синтетических тканей, которые хорошо предохраняют от ветра и влаги. Во время тренировок в зимнее время на открытом воздухе следует надевать трикотажное белье, теплый тренировочный костюм и шапочку. Обязательно иметь варежки или перчатки. Спортивную одежду надо регулярно стирать.

Обувь футболиста - бутсы. Они должны подбираться по ноге, быть легкими и удобными. Для их шнуровки следует использовать тесьму. Бутсы надеваются на вигоневые или шерстяные носки. В зависимости от плотности грунта, на котором проходят занятия, к бутсам приворачивают шипы различного размера.

При тренировках на снегу бутсы необходимо предварительно смазывать жиром или покрывать специальными водоотталкивающими мазями. После игры и тренировок их необходимо очистить от грязи, просушить, смазать рыбьим жиром или кремом для обуви.

Важное значение имеют гигиенические факторы для спортивного долголетия. Анализ подготовки таких выдающихся футболистов, как Стэнли Метьюз, Альфредо ди Стефано, Лев Яшин, показывает, что одним из главных факторов их успехов было неукоснительное выполнение спортивного режима на протяжении многих лет.

Важным гигиеническим положением является оздоровительная направленность тренировок. В любом случае, (независимо от уровня спортивного мастерства) тренировочные занятия должны способствовать укреплению здоровья и повышению работоспособности футболистов. Следует подчеркнуть, что достижение выдающихся результатов в современном футболе возможно лишь при отличном здоровье и высокой работоспособности.

 ________________________________________________________________________________________________________

 ________________________________________________________________________________________________________

Начальная техническая подготовка спортсмена.

Доклад подготовил тренер-преподаватель Гордеев А.Л.

Под технической подготовкой спортсмена понимают обучение основам техники двигательных действий и совершенствование избранных форм спортивной техники (характерных для вида спорта), обеспечивающих достижение высоких спортивных результатов. Для построения процесса обучения технике футбола решающее значение имеет структура обучения специфическим двигательным действиям и составленная на её основе систематизация средств технической подготовки.

Техническая подготовка начинается с этапа обучения базовым элементам техники. На начальном этапе необходимо обучить технике ведения, остановок, передач мяча и простейшим финтам. Основными задачами на данном этапе выступают формирование логического, зрительного и двигательного представления о действии, мотивационной и кондиционной готовности к обучению.

Для формирования представления традиционно применяется объяснительно-иллюстративный тип обучения, метод проблемного изложения и частично-поисковый метод. Для формирования двигательного представления о техническом приеме ввиду малого возраста занимающихся рекомендуется использовать метод целостного обучения, т. к. уровень двигательных способностей часто не позволяет соединить отдельные приемы техническое действие. При этом подбираются одноцелевые упражнения, которые выполняются в простых условиях: на месте или на малой скорости, без дефицита времени, без сопротивлений и т. д., благодаря чему формируются прочные навыки в стабильных условиях. Внимание занимающихся акцентируется на правильности выполнения технического приема, а не на его результативности.

Анализ современных программ по футболу для ДЮСШ  показал, что на данный момент средства технической подготовки, которые предложены нормативными документами, подобраны для детей в возрасте 6–7 лет. В программах обучение техническим приемам начинается с непосредственного выполнения приема техники футбола с последующим исправлением ошибок: ведения мяча, жонглирования от пола, ударов по воротам и т. д. Однако в данный момент минимальный возраст набора в футбольные школы составляет 4 года. Большинство детей в данном возрасте имеют низкий уровень координационных способностей, в виду чего выполнение простейших технических приемов для них вызывает большие сложности и характеризуется низкой устойчивостью и эффективностью, так как структура техники приемов футбола значительно отличается от естественных повседневных движений. Вследствие большого количества сбивающих факторов в коре больших полушарий не может сформироваться четкое двигательное представление технического действия. Дикие и агрессивные движения портят пластичность движущейся модели и приводят к задержанным, медлительным и ошибочным техническим действиям.

Для детей, которые имеют низкий уровень координационных способностей и выполняют базовые приемы техники футбола с большим количеством ошибок, необходимо подобрать посильные упражнения, которые они смогут успешно выполнить с минимальным количеством ошибок. Данные подводящие упражнения должны быть направлены на освоение двигательной структуры технических приемов футбола. Их выполнение должно иметь высокую стабильность для формирования четкой двигательной модели. Чем больше положительных эффективных действий, тем больший успех обучения.

 Развитие двигательных навыков юных футболистов

Для формирования двигательных представлений о способах выполнения базовых приемов техники применяются адекватные их содержанию подводящие упражнения, представляющие собой «методические лесенки», с помощью которых осваивают элементы приема, главным образом — его основное звено. В качестве подводящих  упражнений широко применяются упражнения на «чувство мяча», направленные на формирование двигательного представления и координационной готовности к обучению техническим приемам. На основе простейших движений с мячом в дальнейшем будет строиться обучение более сложным техническим приемам по принципам от простого к сложному.

Упражнения на «чувство мяча» развивают способность тонко дифференцировать выполняемые движения по кинетическим (пространственным, временным, пространственно-временным) и динамическим (величина мышечных усилий, распределение их во времени и пространстве) характеристикам, обеспечивая высокий уровень развития проприоцептивной чувствительности ног.

С учетом характера технических действий с мячом выделяются три группы упражнений на развитие «чувства мяча»:

- упражнения с перекатыванием мяча подошвой;

- упражнения с толканием мяча;

- упражнения с ударами по мячу.

Упражнения на развитие «чувства мяча» с перекатыванием мяча подошвой направлены на освоение в упрощенных условиях биомеханической структуры технических приемов, в которых действия с мячом производятся подошвой. Такими приемами являются некоторые виды остановок и ряд финтов. Упражнения с толканием мяча способствуют освоение биомеханической структуры технических приемов ведения. Одним из наиболее распространенных упражнений, направленных на развитие «чувства мяча» при ударе, является жонглирование.

Бельгийскими специалистами предложен способ, при котором достигается большое количество выполненных ударов по мячу более контролируемым способом: удары наносятся по мячу, который игрок держит в сетке в руке перед собой.

Благодаря освоению двигательной структуры технических приемов через многократное выполнение положительных эффективных действий в упражнениях на «чувство мяча», игрок осваивает большое количество двигательных моделей, на основе которых в дальнейшем строится выполнение ударов по воротам, передач и остановок мяча.

Почти все современные тренеры используют упражнения на «чувство мяча» в технической подготовке, однако чаще всего выполнение данных упражнений происходит при отсутствии логической связи с выполнением технических приемов в условиях игры. Поэтому основной задачей эксперимента являлось построение системы подводящих упражнений, направленных на освоение двигательной структуры базовых технических приемов в соответствии с требованиями для минимального возраста начального набора в спортивные школы по футболу.

Эксперимент проводился на базе ЗАО ФК «Динамо-Минск» с командами 2007 года рождения в период с 15 января по 15 апреля 2014. В эксперименте принимали участие 2 команды по 12 человек каждая с сопоставимым начальным уровнем физической и технической подготовки. Сущность эксперимента заключалась в использовании в качестве средств начальной технической подготовки разработанной системы подводящих упражнений. Только после освоения разработанных упражнений приступали к обучению и совершенствованию приемов техники футбола (ведения, передачи мяча, ударов по воротам).

Начинать обучение «чувству мяча» наиболее целесообразно с катания мяча подошвой в виду того, что подошва является наиболее чувствительной частью стопы и контроль мяча ею отличается наибольшей управляемостью. Далее подбираются упражнения, которые направлены на развитие «чувства мяча» других частей стопы и на освоение моторной схемы технических приемов через близкие по своей структуре, но более простые упражнения.

При правильном ведении мяча происходит толчок мяча, а не удар, внешней стороной подъема, поэтому в начале обучения ведению необходимо развить «чувство мяча» внешней части подъема для правильного контакта ноги с мячом. Далее осваивается сам толчок мяча на месте и в движении, однако и на этом этапе сохраняется необходимость использования подошвы.

Обучение разворотам подошвой заключается в перекате мяча подошвой к себе или назад в сочетании с поворотами занимающегося через разные стороны.

Система подводящих упражнений, для обучения ведению мяча по прямой и разворотам подошвой

Двигать мяч по всей подошве вперед-назад не отрывая ноги от мяча

Перекат мяча с подошвы на внешнюю сторону подъема и обратно не отрывая ноги от мяча

Покатить мяч к себе подошвой — толкнуть мяч перед собой внешней стороной подъема (поочередно двумя ногами)

Толкнуть мяч внешней стороной подъема — остановить подошвой (одной ногой, толкать на расстояние шага)

Ведение мяча по прямой

Покатить мяч назад подошвой перед собой — повернуться и остановить его подошвой другой ноги

То же, только одной ногой не отворачиваясь от мяча

То же, только одной ногой не отворачиваясь от мяча

Покатить мяч назад подошвой за собой — остановить подошвой другой ноги

Развороты под себя подошвой

Серединой подошвы двигать мяч по диагонали в сторону другой ноги вперед-назад

Тоже, только в конце остановка мяча внутренней стороной стопы

Тоже, только в конце продлить движение мяча в сторону внутренней или внешней стороной стопы

Развороты в сторону от себя подошвой

Развитие «чувства мяча» внутренней стороны стопы благоприятно сказывается на дальнейшем обучении передачам и остановкам мяча данным способом. Начинают обучение с плавных толчков мяча после наступания подошвой, затем обучают перебросам мяча — легким ударам по мячу внутренними сторонами стопы двумя ногами поочередно. Ряд специалистов рекомендует совершенствовать технику разворотов именно после перебросов, так как данным способом достигается в разы большее касание мяча за тренировку.

Перекаты мяча в различных направлениях схожи по своей моторной схеме с убираниями мяча внутренней и внешней стороной стопы.

Система упражнений для совершенствования «чувства мяча» внутренней стороны стопы, подводящих упражнений для обучения ведению и разворотам.

 Двигать мяч в стороны перекатом с внешней стороны стопы на подошву и далее на внутреннюю сторону стопы, не отрывая ноги от мяча

 Толкнуть подошвой в сторону от себя и, не отрывая ноги от мяча, остановить внутренней стороной стопы

Тоже, только не остановить, а толкнуть к другой ноге внутренней стороной стопы

Перебросы мяча между ног

Ставить ногу с разных сторон мяча после касания мяча подошвой

Стоя боком перекаты мяча подошвой себе на ход по прямой дальней ногой

Стоя боком перекаты мяча подошвой себе на ход по прямой ближней ногой

Перекаты вперед в сторону двумя ногами поочередно с продвижением вперед

Убирания мяча в стороны внутренней и внешней стороной стопы с продвижением вперед

Совершенствование «чувства мяча» внутренней стороны стопы для выполнения остановок и передач мяча

Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы

Выполнение ударов с мячом в сетке позволяет добиться выполнения большого количества ударов по мячу более управляемым способом, по сравнению с традиционным набиванием мяча.

Система подводящих упражнений с мячом в сетке для обучения удару по мячу

Удар подъемом — остановка мяча подошвой

Удары подъемом поочередно двумя ногами

Удары в стороны с остановками мяча (все внутренними сторонами стопы)

Удары в стороны поочередно двумя ногами внутренними сторонами стопы

Удар внутренней стороной стопы вперед — остановка мяча подошвой

Удар внутренней стороной стопы вперед — остановка мяча внутренней стороной стопы

Поочередно двумя ногами удары внутренними сторонами стопы

Выполнение разворотов подошвой в прыжке является эффективным средством ведения соревновательной борьбы. Начинают обучение с простых наступаний на мяч, затем смена ноги происходит в безопорном положении. Далее обучают убирать мяч подошвой от противника в различных направлениях в зависимости от его положения. Следующим шагом является обучение сочетать развороты подошвой с другими приемами техники футбола.

Система подводящих упражнений для обучения разворотам подошвой с прыжком

Наступать на мяч поочередно двумя ногами

Наступать на мяч поочередно двумя ногами, смена ноги в прыжке

Подошвами катить мяч от одной ноги к другой стоя на месте

Подошвами катить мяч от одной ноги к другой, смена ноги в прыжке

Прыжки на одной ноге вперед, назад и вокруг себя, двигать мяч носком другой ноги.

Обучение финтам следует начинать после обучения элементам техники, входящих в состав финтов. В таблице курсивом указаны упражнения, на основе которых строится обучение финтам.

Система подводящих упражнений для обучения финтам.

 Двигать мяч по всей подошве вперед - назад не отрывая ноги от мяча

Толкнуть мяч внешней стороной подъема — остановить подошвой (одной ногой, толкать на расстояние одного шага)

Перекаты вперед в сторону двумя ногами поочередно с продвижением вперед

Толкнуть мяч вперед внешней стороной подъема — остановить подошвой (смена ноги)

Толкнуть мяч вперед внешней стороной подъема — подошвой покатить мяч к другой ноге

Толкнуть мяч в сторону внешней стороной подъема — подошвой покатить мяч к другой ноге (смена ноги в прыжке)

Убирание мяча подошвой под себя с продлением движения мяча внешней стороной стопы

Убирания мяча в стороны внешними сторонами стопы поочередно двумя ногами

Убирание мяча в сторону внешней стороной стопы — переступить этой же ногой за мяч (смена ноги)

Ложный шаг в одну сторону — убирание мяча внешней стороной стопы в другую

Махи ногой перед мячом поочередно двумя ногами

Мах ногой перед мячом — убирание мяча внешней стороной стопы другой ноги в противоположную сторону

Подошвой покатить мяч за опорную ногу — покатить в сторону внутренней сторону стопы

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Психологическая подготовка юных футболистов

 

                                               Доклад подготовил тренер-преподаватель Гордеев А.Л.  
План: 
1. Воспитание личности. 
2. Развитие восприятия. 
3. Развитие внимания. 
4. Развитие памяти и воображения. 
5. Развитие мышления. 
6. Развитие воли.

1. Воспитание личности. 

Главное в структуре личности – мотивы, последовательность которых задает направленность личности. 
Мотивы можно выяснить по идеалам и убеждениям. По определению Л.С.Выготского и А.А.Ухтомского - это «конечная станция» куда приходят все наши воздействия на личность. 

2. Развитие восприятия. 
Восприятие, возможно, формировать, развивать в различных направлениях: 
Специальные: 

  • «чувство мяча» - включение в последовательность сенсомоторных действий системы «я-мяч» максимально возможных комбинаций как единого целого . Исследования В.П. Озерова (Кишинев) и А. Брагинского показывают, что «чувство мяча» вначале развивается как виртуальная, воображаемая конструкция в мышлении футболиста, которая успешно реализуется только с освоением игровой техники. 
  • «чувство времени» - меньше всего связано с «биологическими часами» человека. Это чувство входит в систему стимуляции действий футболиста только в единстве с умением определить дистанцию (дальномером), что психологически определяет скорость передвижения игрока. Оказаться в нужный момент в нужном месте – реальное проявление чувства времени у футболиста. 
  • «чувство пространства» - самое сложное психологическое качество нашей психики. Это не нагромождение объёмов, а постоянно изменяющиеся формы пространства решения поставленной задачи. Их компьютерная графика поражает своим разнообразием и быстротой изменений. Психологическая проблема в подготовке футболистов - научить целенаправленно и коллективно создавать такие пространства в ходе игры.

Тренировка и развитие специальных направлений восприятия, к сожалению, не носит системный характер. Но при желании и понимании их сущности, на основании личного опыта можно составить именно психологическую систему подготовки юных футболистов, отойдя, наконец, от бесконечного усложнения техники тренировок.

3. Развитие внимания. 

Внимание имеет конкретный материальный «носитель» - ретикулу. Это сеточка, покрывающая наш мозг, которая может изменять размер своих ячеек. Такой фильтр может блокировать восприятие одних раздражителей и беспрепятственно пропускать избранные. Таким образом, мы можем концентрировать сознание на важном для нас объекте или явлении. Только в этом случае информация о них будет носить максимально содержательный характер. 
Для футболистов внимание – «окна» и «двери» поступления необходимой информации во время игры.

Внимание имеет ряд свойств, которые можно целенаправленно развивать: 

  • объём внимания - количество объектов или явлений, которые могут одновременно находиться в поле концентрации сознания. 
  • переключение внимания - сохранение качества концентрации сознания при переходе от одного предмета или явления к другим. 
  • интенсивность внимания – длительность сохранения качественной концентрации сознания 
  • Для психологической подготовки юных футболистов главная проблема в распознавании необходимого объекта концентрации сознания. Это не так просто, как кажется, потому, что эмоциональная окраска детско-юношеского восприятия делает его «распахнутым» для всех впечатлений. Свойства внимания не могут развиваться сами по себе. Они проявляются только в комплексных качествах личности связанных с мышлением (обработкой информации) 
  • наблюдательность – сличение (сравнение) 
  • тактические способности: оперативное мышление, скорость принятия решений, способность предвидеть действия противника и партнера, скорость реакции на объект, который передвигается, способность изменить решение в последний момент (Г. Набиль., НУ физического воспитания и спорта Украины).

4. Развитие памяти и воображения. 

Память, как процесс сохранения, воспроизведения и забывания информации - основа личности человека. Забывание – это не её недостаток, а прекрасное свойство избирательности нашей психики. Память создаёт наше уникальное личное богатство – опыт. 
Для психологической подготовки футболистов развитие всех видов памяти основа не только сыгранности (узнавания) команды, но и запоминание особенностей игровых действий противника. К сожалению, большинство тренеров видят свою задачу в отработке стандартных игровых ситуаций, которые легко разрушает даже неопытная аматорская команда противника. Независимо от результата игры она демонстрирует одно из важнейших качеств знаний сохраняемых памятью – их подвижность, возможность формировать новые знания. Такое качество называется интеллект. Футболисты интеллектуалы одно из редчайших явлений в футболе, которое воплотилось в таких именах как Пеле, Марадона. 
Интеллект невозможно сформировать без воображения – удивительной способности нашей психики придумывать то, о чём знаний нет.

5. Развитие мышления. 

Мышление, как процесс обработки информации, никогда не возникает без обнаружения проблемы. Там где нет проблем - мышления не существует. 
Мышление футболистов связано с решением проблемы тактики игры, способностью быстро и правильно оценивать игровой момент, принимать эффективное решение. 
Структура процесса мышления - это последовательность операций, приводящих к новым знаниям, которые мы называем пониманием: 
Сравнение – анализ – синтез – абстрагирование – обобщение – классификация – систематизация. 
Гибкость, глубина и критичность мышления зависят от того, какие операции процесса мышления использованы, а какие остались недосягаемы для личности. На примере футболистов можно говорить о далеко не полном использовании возможностей развития мышления. Часто оно заменяется «разбором полётов» в виде монолога тренера.

6. Развитие воли. 

Человек рождается с 15 млрд. нервных клеток, которые образуют слой в 1мм покрывающий наш мозг. Это кора головного мозга. Все рецепторы сходятся к ней, соединяясь каждый с четко определёнными участками. В местах соединений есть прослойка клеток, которая тормозит сигнал, поступаемый извне. Человек имеет возможность переадресовать его в другой участок коры и действовать совсем иначе, чем требует поступивший сигнал. Это психофизиологическая основа того, что мы называем волей . 
Для развития воли юных футболистов важно представлять эту упрощённую схему. Тренировка в переадресации сигнала – это переживается как преодоление усталости, боли, негативных эмоций.

Выводы: 
1. Психологическая подготовка юных футболистов начинается с изучения личностей, как уникальных носителей иерархии мотивов, выражающихся через идеалы и убеждения. Без этого останутся только психомоторные процессы, которыми характеризуются… роботы ближайшего будущего. 
2. Все свойства психики возможно развивать и совершенствовать, получая огромный потенциал роста общих и специализированных качеств личности. 
3. Психологические возможности подготовки юных футболистов нуждаются в системном подходе.

 

 

 

СОБЫТИЯ

27.11.2017

Всероссийский турнир по борьбе самбо, посвященный памяти ЗТР С.И. Тропинова

25.11.2017г. в г.Сергиев Посад прошел Всероссийский турнир по борьбе самбо, посвященный памяти ЗТР С.И. Тропинова

27.11.2017

Региональный турнир по борьбе самбо посвященный Всероссийскому Дню самбо

26.11.2017г. прошел в г.Серпухове Региональный турнир по борьбе самбо посвященный Всероссийскому Дню самбо.

13.11.2017

Региональный турнир по борьбе самбо среди юн., посвященный Всероссийскому Дню самбо

12.11.2017г. прошел региональный турнир по борьбе самбо среди юн., посвященный Всероссийскому Дню самбо в г.Протвино

Наши Секции