Мискуна С.А.

Обучение тактическим действиям в защите

Обучение высокому прессингу

В этом футбольном упражнении отрабатываются защитные действия и соблюдение баланса при организации высокого прессинга.

Упражнение выполняется на площадке размером 10х20 метров (10 метров в длину и 20 метров в ширину) с тремя атакующими игроками, располагающимися на лицевой линии, и двумя защитниками. Мяч находится у одного из атакующих игроков. 

Нападающие пытаются доставить мяч к противоположной лицевой линии. Защитники применяют высокий прессинг, чтобы не дать нападающим сделать передачу за спину и при возможности стараются перехватить мяч.

Защитники должны быть сосредоточены на общении («Я», «Правее» и т. д.), подстраховке, выдержке и оказании давлении. Защитники должны вынуждать нападающих делать передачи назад или поперек поля, но не позволять им пасовать вперед.

Атакующие игроки пытаются продвинуться вперед за счет паса или дриблинга.

Упражнение выполняется на максимальной скорости в течение одной минуты. Нападающие считают, сколько раз за минуту они доставят мяч от одной лицевой линии к другой. При перехвате мяча упражнение начинается заново с лицевой линии. При доставке мяча к другой лицевой линии нападающие получают одно очко, при потери мяча — они теряют очко. Через минуту игроки меняются ролями.

Важно, чтобы все игроки работали на максимальной скорости. Со временем продолжительность выполнения упражнения можно увеличить.

 

Футбольное упражнение «Филадельфия 3х3х3»

В этом футбольном упражнении отрабатываются сразу несколько аспектов игры: владение, вскрытие обороны, комбинационная игра, защитные действия и коммуникации.

Очень важно, чтобы все футболисты действовали взаимосвязанно. И в атаке и в защите необходима командная работа, а это значит, что действия каждого отдельного игрока должны быть увязаны с действиями партнеров. Во время этого упражнения футболисты находятся под сильным давлением, и если они не будут действовать слаженно, то их шансы остаться в игре сильно уменьшаются. Игроки должны чувствовать ответственность и сохранять концентрацию. ПОМНИТЕ: крайне важен ПЕРВЫЙ ПАС.

 

Описание

Игровая площадка размером 30х20 метров разделена на две половины. В игре принимают участие 3 команды по 3 игрока в каждой.

 

В начале игры одна их команд (на рисунке красные) располагается в середине, а две другие находятся на противоположных концах площадки. Мячом начинает владеть футболисты одной из команд, находящихся не в центре (на рисунке черные). Они делают передачи друг другу и ищут возможность сделать пас игрокам из противоположной команды (желтым).

 

Красные должны не допустить, чтобы мяч оказался у желтых. Они стараются или перехватить передачу или отобрать мяч, вступив в единоборство. Если красные перехватывают мяч, то они должны с помощью ведения или паса вывести его за любую лицевую линию.

 

Игроки команды владеющей мячом должны сделать не менее пяти передач, перед тем как переправить мяч противоположной команде.

Передачи выполняются только низом.

Черные и желтые не могут пересекать центральную линию.

После отведенного времени команды меняются ролями. При необходимости можно сделать небольшой перерыв на отдых.

 

Вариант

Команда владеющая мячом должна играть в одно касание. Можно увеличить минимальное количество передач перед переводом игры на противоположную сторону.

 

Ключевые моменты

  • Хорошее вербальное и невербальное общение.
  • Открывание в свободные зоны для приема мяча.
  • Точные передачи.
  • Хорошее движение.
  • Игроки защищающейся команды должны действовать слаженно при организации прессинга или отходе назад.
  • Правильно выбирать момент для организации прессинга.

 

 ________________________________________________________________________________________________________

 

Реализация технико-тактической подготовки

10 способов вызвать у вашего ребенка стресс при занятиях спортом

Занятия спортом должны приносить радость. Но по результатам исследования, проведенного Американской психологической ассоциацией, лишь 9% детей испытывают радость от занятий спортом. Для подавляющего большинства занятия спортом вызывают сильный стресс. Во время соревнований дети часто находятся в стрессовом состоянии, но причины этого стресса могут оказаться сюрпризом для некоторых родителей. Часто не тренеры и не товарищи по команде являются причиной стресса. Причиной можете быть вы и даже не знать об этом! Ниже приводятся типы поведения родителей, которые могут вызывать стресс у их детей во время тренировок, соревнований или даже в быту. Ведете ли вы себя подобным образом? Чтобы не вызывать у вашего ребенка стресс, избегайте подобных типов поведения.

1. Разговоры о ваших собственных достижениях в спорте

Поделиться вашими собственными достижениями в спорте может быть вдохновляющим для вашего ребенка. Но если вы делаете это постоянно, то можете вызвать стресс. Многие дети, которые постоянно слышат истории о том, какими великими были их родители, испытывают стресс, потому что чувствуют себя обязанными добиться таких же успехов, как и их родители.

 

2. Сравнение вашего ребенка с другими членами команды (другими детьми)

Дети имеют свои собственные уникальные таланты и способности, когда дело касается определенного вида спорта. Сравнение их с другими детьми или членами команды может вызывать чувство беспокойства и стресса, особенно когда они не способны демонстрировать те же навыки или выступать на том же уровне, что и другой ребенок.

 

3. Подсказки во время соревнований

Вы можете подумать, что подсказывая своему ребенку во время соревнований вы оказываете ему дополнительную поддержку. Но на самом деле это приводит его в замешательство. Ребенок начинает испытывать сильный стресс, потому что не знает чей совет слушать — тренера или родителей.

 

4. Делать занятия спортом главным в вашей жизни (и жизни вашего ребенка)

Да, занятия спортом могут дать много преимуществ. Новые знакомые, прекрасная возможность путешествовать и даже получение профессии. Но нет причины делать это главным в вашей жизни и жизни вашего ребенка. А что если он захочет попробовать себя в другом виде спорта или получит травму? Если вы постоянно говорите о занятиях спортом, то это заставляет ребенка чувствовать себя обязанным продолжать заниматься спортом, даже если он этого больше не хочет.

 

5. Оспаривание решений тренера

Если бы решения принимали родители, то их дети играли бы все время. Но решение остается за тренером и на это есть причины. Не тратьте время на споры с тренером о том, как часто должен играть ваш ребенок. Это смущает вашего ребенка и вызывает у него стресс.

 

6. Принятие решений за вашего ребенка

Это нормально желать своему ребенку всего самого наилучшего. Но когда дело касается спорта, то вы должны позволить своему ребенку самому выбрать, чем ему заниматься. Вы можете познакомить его с тем видом спорта, каким сами занимались сами в юношестве, но не заставляйте его им заниматься только потому, что он вам нравится и вызывает у вас ностальгию.

 

7. Превращение каждой игры в вопрос жизни или смерти

Никому из родителей не нравится, когда их ребенок проигрывает. Но важно понимать, что победа — это не всё. Когда победа — всё, ребенок испытывает колоссальное постоянное давление.

 

8. Принуждение к дополнительным тренировкам

Чтобы достичь успехов в спорте, дети должны тренироваться. Но включение в расписание нескольких дополнительных тренировок в неделю может оказаться чрезмерным для ребенка и нанести вред его организму. Побуждайте детей тренироваться, но не заставляйте их тренироваться часами в дополнение к основным занятиям по расписанию.

 

9. Перегруженность расписания вашего ребенка

Есть соблазн записать вашего ребенка во все спортивные секции, к которым он выражает интерес. Но многие расписания тренировок и соревнований накладываются друг на друга. Это приводит к усталости, слабости и стрессовому состоянию. Выберите один-два вида спорта, на которых нужно сфокусироваться. Этого будет достаточно, чтобы поддерживать занятость вас и вашего ребенка.

 

10. Пропуск важных семейных событий ради рядовых спортивных мероприятий

Накладки в расписаниях спортивных соревнований вашего ребенка и семейных событий неизбежны. Если семейное мероприятие важно для вас и членов семьи, то его пропуск может вызвать у ребенка чувство вины и сильный стресс.

 

5 секретов, которые должен знать каждый тренер

Не важно, начинающий вы тренер или опытный, эти «секреты» помогут вам стать лучше.

 

1. Старание более важно, чем тактические схемы

Я знаю, что вам нравиться возиться с тактическими схемами и игровыми построениями в надежде переиграть соперника. Правда заключается в том, что всегда определять разницу между победой и поражением будет старание ваших футболистов, особенно, когда встречаются команды равные по классу. Привейте своим игрокам понимание важности полностью выкладываться во время игры и чтобы они покидали поле с чувством полного отсутствия сил. Выиграли или проиграли — не важно, но если они выложились полностью, то они могут быть счастливы, и вы вместе с ними.

 

2. Не так важно то, что вы знаете, как ваш характер и отношение к игрокам

Любой тренер может улучшить свои знания в футболе, читая бесчисленные страницы советов и помощи, которые можно найти в Интернете. Конечно, если один тренер совсем ничего не знает, а другой имеет большой опыт, то, возможно, второй будет лучше как тренер. Тем не менее, не каждый тренер желает работать над своим характером и способностью добиваться от футболистов, чтобы они показывали во время игры все, на что способны.

 

3. Упражнения не должны быть трудными для понимания

Выполняя сложное упражнение можно запутаться, особенно юным футболистам, а слишком продолжительное упражнение утомляет. Если вы совершаете эти ошибки, то ваши футболисты очень быстро потеряют интерес к тренировкам. Ваши упражнения должны базироваться на играх на укороченной площадке и соотноситься с реальными игровыми ситуациями. Естественно, полезно использовать упражнения на развитие индивидуальной техники, но основой ваших тренировок должны быть игры и борьба на поле.

 

4. Целью не должна быть победа любой ценой. Вам следует сосредоточиться на развитии ваших игроков и их любви к футболу

Мы знаем, что победы в футболе являются конечной целью для всех тренеров всех уровней. Тем не менее, не стоит на этом фокусироваться, если вы тренируете юных футболистов. Вы должны научить их любить футбол. Никто не любит проигрывать. Но даже если вы выигрываете, но при этом не обучаете детей должным образом, не позволяете им самовыражаться, если они бояться совершать ошибки, зная, что на них будут орать, то, в конечном счете, они разочаруются в футболе. Они должны наслаждаться игрой и их не нужно осуждать за проигрыши. Если вы  постоянно подбадриваете и фокусируетесь больше на позитивных моментах, чем на негативных, то игроки будут гораздо быстрее расти и получать удовольствие от игры. Игроки быстрее развиваются, когда получают удовольствие от того, что они делают. Важно помнить об этом.

 

5. Самый большой секрет заключается в том, что не существует никаких «секретов»!

На самом деле нет никаких секретов в обучении футболу. Конечно, есть различные схемы, тактики, игровые стили и методы тренировок. Но они все доступны любому тренеру — опытному или начинающему — нужно всего лишь поискать необходимую информацию в Интернете.  В конечном счете, футболисты развиваются за счет глубокого погружения в игру, за счет работы с мячом. Как тренер вы должны способствовать этому и осознавать, что на ваших плечах лежит огромная ответственность. Мотивируйте своих игроков, предоставьте им свободу, научите их играть с гордостью, страстно и честно, уважать соперников и официальных лиц во время игр. И в конце всего запомните, что в футбол играют футболисты, а не тренеры.

Ваши юные футболисты совершают эти 5 ошибок?  

Юные футболисты постоянно делают ошибки и часто за счет этого учатся. Для нас, тренеров, важно стараться помочь разобраться с ошибками и скорректировать их, когда это возможно. Посмотрите список из пяти ошибок, которые могут совершать ваши юные подопечные, помогите им справиться с проблемами и улучшить свою игру.

 

1. Не идти «на мяч»

 Для юных футболистов обычное дело колебаться, вместо того, чтобы двигаться навстречу мячу. Не кричите на них. Включите в программу тренировок упражнения, во время которых игроки отрабатывают движение навстречу прыгающему мячу или мячу, приближающемуся к ним на скорости. При соответствующей поддержке игроки быстро поймут, что в движении «на мяч» нет ничего страшного. В 90% случаев они будут опережать своего соперника, который будет колебаться при виде вашего игрока, постоянно идущего на мяч.

 

2. Паника при приближении мяча

 Это тоже обычная проблема. Чаще она встречается у футболистов младших групп, но я наблюдал, как это происходит и с игроками в возрасте 14 лет. Футболисты не всегда обучены расслабляться в момент приема мяча для его обработки (не всегда, но в большинстве случаев футболист имеет достаточно пространства, чтобы обработать мяч без давления соперника). Часто ваши игроки будут просто выбивать мяч как только он окажется у них. В результате — потеря владения. Приучите своих футболистов использовать время, расслабиться и обработать мяч, перед тем как сделать передачу или выбить его в поле в случае прессинга. Если они делают ошибку и теряют мяч, не злитесь, приучайте игроков использовать время, когда мяч у них, и не паниковать. В конце концов они усвоят эту концепцию и со временем это станет преимуществом для вашей команды и отдельных игроков.

 

3. Не выкладываться полностью каждый раз во время игры

 С этим нужно быть очень осторожным. Не обвиняйте ваших игроков за недостаточность усилий. Это может легко расстроить их и привести к тому, что они будут еще меньше стараться. Поговорите с ними в перерыве, сказав примерно следующее: «Зак, я знаю, что ты очень старался. Но мне нужно, чтобы в следующем тайме ты выложился полностью. Если ты устал, то мы можем заменить тебя и выпустить свежего игрока. Давай, приятель, сделай это для команды! Покажи, на что ты способен!» После возобновления игры убедитесь, что вы подбадриваете их каждый раз, когда они совершают рывок или демонстрируют старание.  Вы можете управлять ситуацией, делая замены. Если один из ваших игроков действительно не выкладывается, замените его. Настройте футболиста, выходящего на замену на серьезную работу, а ушедшему игроку объясните, что дали ему возможность отдохнуть и пусть он готовиться снова выйти на поле. Дэвид Бекхэм является ярким примером того, как нужно выкладываться на 100% в каждом матче. Он никогда не был скоростным футболистом и не обладал выдающейся техникой, чтобы обыгрывать соперников. Тем не менее, во время игр он был «рабочей лошадкой» и своему успеху он во многом обязан тяжелой работе и старанию.

 

4. Выключение и недостаточная концентрация во время игр

 Вы, наверное, знаете, что ваши игроки могут легко отвлекаться во время игр. Опять, не кричите на них. Дождитесь перерыва и спокойно поговорите с ними.

 Объясните, что футбол — это командная игра, и каждый игрок должен все время сохранять концентрацию, даже если он играет в защите, а мяч находится на половине поля соперника. Объясните, что мяч может оказаться у них в любой момент и они должны быть к этому готовы, а для этого необходимо быть постоянно сконцентрированным на игре. В следующий раз, когда они сделают перехват или выиграют единоборство, отметьте это и похвалите их за то, что они сохраняли концентрацию на игре и были внимательны.

 5. Действовать единолично, а не командно

 Некоторые футболисты в вашей команде будут сильнее других и найдутся один или два игрока, кто захочет попытаться выиграть матч в одиночку. Вы должны применить свои тренерские умения и объяснять игрокам, что футбол — это командная игра, и выиграть матч в одиночку невозможно, и делать это до тех пор, пока это прочно не засядет в их сознании.

 Хвалите их за индивидуальные качества, но объясняйте, что они непременно должны действовать как часть команды, делать передачу партнеру, когда тот открыт, и при необходимости отрабатывать в защите.

 Укажите это также другим игрокам команды: «Девчонки, вы знаете, что у Оливии хорошая скорость и она любит водиться с мячом. Поэтому, когда мяч у нее, вы должны открываться под нее, чтобы она могла сделать передачу.»

 Обязательно включайте в тренировки упражнения на передачи (особенно игру «в стенку»), чтобы ваши футболисты привыкали к совместной работе, вместо того, чтобы просто водиться с мячом в одиночку.

 

Упражнение «Три пятерки»

В этом футбольном упражнении отрабатываются передачи, прием мяча, общение между игроками и многое другое.

В упражнении участвуют три группы игроков по пять человек на площадке 40х40 метров. Одна группа (на рисунке игроки в черном) начинает с мячами, вторая группа играет в нападении и третья группа защищается.

 

Все игроки могут свободно перемещаться по площадке.

Игроки команды в черном делают передачи игрокам в желтом, а те должны в одно касание вернуть мяч. Игроки в синем стараются перехватить передачи.

 

Игроки защищающейся команды могут меняться опекаемыми игроками с партнерами или оставаться с одним игроком все время.

Играйте так 2 минуты, а потом черные переходят в нападение, желтые в защиту, а синие становятся пасующими. Через 2 минуты команды снова меняются ролями.

Затем делайте то же самое, но на этот раз игрок, получивший пас, должен его контролировать и сделать передачу другому игроку из пасующей команды.

 

Каждая группа должна сыграть в каждой роли по три раза.

Ключевым моментом в этом упражнении является то, что пасующие игроки должны постоянно двигаться. Обычно в подобных упражнениях пасующие не меняют своих позиций, но здесь все игроки должны постоянно перемещаться.

 _________________________________________________________________________________________________________

 

 

Технологии повышения выносливости юных футболистов

Развитие анаэробной выносливости в игре 5х5+4

Эта игра разработана для повышения анаэробной выносливости футболистов, необходимой для выполнения действий с высокой интенсивностью. Это упражнение гарантирует вовлеченность и усердную работу всех футболистов. В отличии от упражнений на развитие технических навыков в этой игре больше аспектов, относящихся к реальному футбольному матчу.

Описание

Упражнение выполняется на поле размером примерно 30х40 метров с двумя воротами. В игре участвуют две команды по 9 человек (8 в поле + вратарь). По четыре игрока из каждой команды находятся внутри площадки, а еще по четыре игрока располагаются за ее пределами на половине соперника (двое за лицевой линией по разные стороны от ворот и двое на противоположных боковых линиях). Игроки в поле могут использовать своих партнеров за пределами площадки, которые могут играть только в одно касание и не могут забивать. Игра проходит без угловых ударов (мяч в игру всегда вводит вратарь). После забитого гола игру так же начинает вратарь. Игра должна проходить без пауз. Количество футболистов, принимающих участие в игре, может варьироваться, но при этом соответствующим образом должны меняться размеры площадки.

 

Команда, завладевшая мячом, должна попытаться забить гол как можно быстрее.

 

В качестве варианта для увеличения нагрузке тренер может ввести правило, что гол засчитывается только в том случае, когда все игроки атакующей команды находятся на половине поля соперника (центральная линия обозначена красными конусами). Также для повышения интенсивности можно заставить вратарей играть в одно касание.

 

В зависимости от физической готовности футболистов, игра продолжается 1-3 минуты, после чего полевые игроки меняются местами с игроками за пределами поля. Во время смены происходит короткий отдых. После 6-10 повторений делается перерыв 4 минуты и выполняется вторая серия.

 Игра 2х2 + 4 для повышения аэробной выносливости

Это футбольное упражнение фокусируется на повышение аэробной выносливости. Развитие этого физического компонента поможет футболистам выполнять большое количество работы на протяжение всего матча. В дополнение к этому, упражнение включает технические элементы, такие как пас, прием, открывание и перевод игры из одной зоны в другую.

 

Описание

Упражнение выполняется на площадке с длиной сторон примерно 15-20 метров. Игроки делятся на две команды по 4 человека. По два игрока в каждой команде располагаются друг против друга на за противоположными сторонами площадки. По два других игрока находятся внутри площадки и играют 2х2 на удержание мяча. Задача команды владеющей мячом (на рисунке в черной форме) доставить его с одной стороны площадки к противоположной. Они могут также использовать желтых игроков, находящихся за пределами поля. Если желтые перехватывают мяч, то их задача та же самая, только они должны доставить мяч от одного желтого игрока за пределами поля к другому и могут использовать черных игроков, находящихся за пределами площадки. Это упражнение может выполняться с участием 10 или 12 игроков, но в этом случае размеры площадки должны быть увеличены. Если мяч покинул пределы поля, сразу же введите в игру другой.

 

При получении  мяча от игрока, находящегося за пределами поля, два игрока в площадке должны комбинировать между собой и найти способ доставить его на противоположную сторону.

 

Если команда заработала очко, то она продолжает владеть мячом и доставляет его к противоположной стороне. В качестве варианта команда может заработать дополнительное очко, если игрок за пределами поля после получения мяча возвращает его не тому игроку, от которого получил пас, а другому. Это заставит второго игрока быстро открываться.

 

Как видно на рисунке, если защитники перехватывают мяч, они действуют по тем же принципам.

 

Выполняется 5 повторов продолжительностью 6-8 минут каждый. Перерыв между повторами составляет 5 минут. Во время перерыва игроки внутри площадки и за ее пределами меняются местами. Частота сердечных сокращений у футболистов, играющих 2х2 внутри площадки, должна быть 160-180 ударов в минуту.

Варианты

  • Все футболисты могут играть только в одно касание.
  • Футболисты за пределами поля могут делать передачу только на третьего.
  • 3х3 + 4.

 ___________________________________________________________________________________________________________

 

«Умение тренера создавать ситуацию успеха»

 

Небольшая похвала ведет к большому успеху

Инстинктивно мы играем, чтобы победить

 Эта картина до сих пор у меня стоит перед глазами. Славная битва против равной по силам команды. Соперник на последней минуте забивает гол и сводит игру к ничейному результату — 2:2. Детская ошибка, ляп и победа упущена.

 Игроки жмут друг другу руки. Мы можем гордиться собой. Мы играли в соответствии с установкой на игру. Мы доминировали. Мы играли всем сердцем и не щадили себя. Ребята выглядят немного подавленными и уставшими, но тренер должен быть доволен нашей игрой. Матч окончен, футболки пропитаны потом, расстройство на лице каждого игрока. Как близко мы были к победе. Мы все хотели победить! Мы уселись в кружок, попивая воду и ожидая тренера. Тренер взял свои сумки и, проходя мимо нас, небрежно бросил: «Окей, увидимся во вторник на тренировке».

 Мы переглянулись. Это было ужасно, мы были в растерянности. Этот гол на последней минуте был чудовищным и сейчас тренер был расстроен. Но разве мы плохо играли? Разве это не было лучшим нашим выступлением в сезоне? Разве мы не выполнили все, что от нас требовалось? Тогда почему тренер просто бросил нас?

 Неделю за неделей мы видим, как юные футболисты без устали работают на тренировках, тренируются самостоятельно дома. И вот, в конце каждой недели в качестве награды они получают возможность сыграть настоящий матч. Они хотят показать, чему научились. Они хотят понравиться. И каждую неделю на играх присутствует группа игроков, редко попадающих в состав команды, которой они всецело преданны. Каждую неделю они наблюдают за игрой своих товарищей, поддерживают их, радуются забитым голам и переживают за совершенные ошибки. В конце концов, это их команда и они являются частью ее.

Игра — это жизнь

Большинство игроков, выходящих на поле каждую неделю, не достигли шестнадцатилетнего возраста. Большинство из них не имеет целью стать профессиональными футболистами. У них есть мечты и надежды, но они отдают себе отчет, что многие играют лучше них. Большинство игроков могут рассказать вам о своем статусе в команде и поделиться своими недостатками. Но было бы здорово, если бы у них отметил несколько сильных качеств самый влиятельный человек в их футбольной жизни — их тренер.

 Игроки, сыгравшие вничью такой тяжелый матч, могли бы унести с собой много положительных моментов. Тем не менее, каждый из них держал в памяти последнюю минуту матча. К сожалению, для большинства из них это был самый удручающий момент игры и они будут жить с этим еще много часов. К счастью, они — дети, и будут двигаться дальше. Но насколько этот случай обогатил их опыт?

 

 

Больше чем победа

 Часто мы видим, как игроки получают удовольствие всего лишь от того, что за них сильно болеют. Насколько жизненно необходимо для игроков в возрасте 10 лет выигрывать каждую игру или выиграть чемпионат? Насколько значимым для них является победа в турнире? Справедливо ли, что игрок весь матч сидит на скамейке запасных или появляется на поле на несколько минут? Большинство игр оказывают небольшое влияние на общее развитие игрока. Но мы видим постоянное желание победить. Конечно, дети переживают об этом. Кто хочет быть проигравшим? Но какой главный смысл мы хотим донести до них? Победа любой ценой? Мы не даем игрокам игрового времени, мы ругаем их за ошибки, мы никогда не даем им возможности сыграть на другой позиции. А каким образом мы хотим, чтобы дети развивались? Как они могут продемонстрировать в игре, чему они научились на тренировках, не сделав при этом ошибок? Как кто-либо сможет научиться атаковать, владеть мячом и защищаться, если он весь сезон провел на одной позиции?

 Существуют более значимые ценности, которым мы должны учить наших игроков каждый день. В то время, как некоторые элементы связаны с игрой — техническая, тактическая и физическая подготовка — самым важным аспектом является психологическая подготовка. Другие качества, которые необходимо развивать в игроках на протяжении всего времени обучения — трудолюбие, целеустремленность, работа в команде, ответственность, поддержка товарищей по команде и поведение, достойное настоящего спортсмена.

 Поддержка дает результат

 Независимо от результата тренер должен найти время, чтобы поговорить с игроками. Когда команда не достигает результата, на который надеялась или даже заслуживала, тренер должен продемонстрировать свои лидерские качества. Когда команда выиграла или хорошо выступила, роль тренера упрощается. Любой может быть лидером победителей. Общеизвестно, что больше важных уроков команда может извлечь из трудной игры, даже проигранной, чем из игры, в которой она явно превосходила соперника в силе. Попробуйте объяснить десятилетним футболистам, как они могут прогрессировать, побеждая соперников с двухзначным счетом. Тренер всегда может найти положительные моменты в любой игре. Поддержка игроков не только воодушевляет их и поднимает им настроение, но и укрепляет веру в себя. Это влияет на их дальнейшее развитие. Большинство великих команд и клубов строились годами. Это не происходит за одну ночь. Игроки должны понимать значение принятых на себя обязательств и постоянно, методично прогрессировать.

 Многие исследования показывают, что позитивное подкрепление и похвала игроков значительно перевешивают негативные отзывы и насмешки об их игре. Счастливый игрок — мотивированный игрок. Мотивированный игрок лучше действует командно и, в конечном итоге, приносит результат. Можно достичь победы за счет угроз и критики, но этот результат будет скоротечным. Команда, которая подавляется, будет тренироваться с меньшей охотой, ее игроки будут прилагать меньше усилий, с меньшим желанием выходить на игру и ясно, что игрокам будет все - равно, как они сыграют, потому что в любом случае благодарности они не получат.

 Как тренер, вы находитесь в хорошей позиции, чтобы влиять на команду и помогать, игрокам усваивать уроки, как в футболе, так и в жизни. Поэтому после игры и в ее перерыве тренер должен найти для себя несколько минут, чтобы подготовиться к разговору с командой.

 Как правило, игрок, у которого отметили пять положительных моментов в игре, самостоятельно улучшает еще один аспект своей игры.

 10 шагов к лидерству

 Можно оценивать свою тренерскую работу по количеству побед, одержанных вашей командой, а можно стать лидером для своих подопечных и за счет этого добиваться результата.

 Ниже приводится список из 10 шагов, на которых тренер может сфокусироваться.

 1. Позвольте игрокам высказаться первыми — пусть они оценят свой вклад в игру и свое состояние.

2. Попросите их подумать над сильными сторонами команды в игре.

3. Укажите каждому игроку, по крайней мере, на один аспект, который ему хорошо удавался в игре.

4. Оцените выполнение установки на игру и мастерство команды в целом.

5. Обратите внимание на выполнение технических приемов — контроль мяча, передачи, удары по воротам и т. д.

6. Позвольте игрокам отразить несколько отрицательных моментов в игре.

7. Ограничивайте время и количество обсуждаемых негативных моментов.

8. Обращайте внимание на те моменты, которые вы, как тренер, можете улучшить — подготовка к игре, разминка, расстановка игроков, замены,   разговор в перерыве матча.

9. Выделите два основных аспекта, требующих, с вашей точки зрения, улучшения.

 10. Завершайте разговор кратким саммери того, чего удалось достичь в игре, и над чем команда будет работать на следующей неделе во время тренировок.

Видя, что вы все — одна команда и даже тренеры могут совершать ошибки, игроки скоро поймут, что ошибаться — это нормально, а иначе как можно чему-то научиться. И тот факт, что тренер готов делиться с игроками своим видением тех аспектов игры команды, которые следует улучшить, заставляет игроков быть честными самими с собой и усердно тренироваться для достижения успеха личного и командного. Большинство юных футболистов критически относятся к своей игре и они гораздо быстрее прогрессируют, когда находятся в доброжелательной обстановке, нежели когда они вынуждены защищаться от нападок и отстаивать свое достоинство. 

В нескольких простых словах тренер может выразить свое отношение к игре команды и отдельных игроков, но важно всегда стремиться к тому, чтобы футболисты покидали поле в хорошем настроении и на следующую тренировку пришли с большим желанием тренироваться, чтобы достичь большего.

В интервью со спортивным психологом Анной Бабинчук мы поднимали проблему взаимоотношений между тренером, спортсменом и родителями. Проблема эта действительно существует и зачастую является главным препятствием на пути качественной подготовки спортсменов, будь то футболистов, баскетболистов или метателей молота. Ребенок ходит на футбольные тренировки, потому что он сам этого хочет, или так хотят его родители? От ответа на этот вопрос зависит какое будущее ждет ребенка. Будет он упорно идти к свой цели, стойко перенося возможные неудачи, осознанно работая над своими слабыми сторонами, или вырастит мягкотелой тряпкой, не способным принимать самостоятельные решения.

Мы настоятельно рекомендуем прочитать эту статью всем — тренерам, родителям, спортсменам — независимо от вида спорта.

Результат чрезмерной родительской опеки

Автор: Брайан Маккормик, специалист по развитию выносливости, лицензированный тренер по легкой атлетике, тренер по тяжелой атлетике, сертифицированный специалист по развитию силы и физических кондиций  

На протяжении последних двух сезонов много юных игроков сменили клубы, уходя от тренеров с очень хорошей репутацией. И это не смотря на то, что они получали достаточно игровой практики. Люди стали задаваться вопросами. Что не так с этим поколением? Что не так с тренерами? Чему учат родители своих чад? Почему такое происходит? (Примечание: Я не против любых переходов. Я сам советовал некоторым игрокам, которых тренировал, сменить команду. Но поспешные необдуманные переходы — это проблема, которая требует решения).  

Получив публичный разнос от тренера на прошлой недели, Том Брэди сказал, что он заслужил этого, потому что сделал плохую передачу. В какой-то степени я согласен. Я уверен, что игроки, в особенности профессионалы, должны нормально воспринимать критику. Но я так же уверен, что кричать на игрока не всегда оправданно. Разве тренер сообщил Брэди что-то, чего он сам не понимал? Брэди и сам знал, что он совершил ошибку. Тем не менее, он повел себя должным образом, как и должен поступать настоящий профессионал.

Вчера у меня был разговор с одним игроком. В основном он говорил то же самое. Он полагает, что некоторые ребята в его команде болезненно реагируют на критику и чувствуют себя обиженными. Он сказал, что если игрок не может нормально воспринимать критику, то ему следует заниматься баскетболом в группе здоровья, а не в университетской команде. 

Подумав об этих случаях, я вспомнил о The Nation of Wimps (Книга Хары Марано, название которой можно перевести как «Поколение тряпок. Высокая цена чрезмерной родительской опеки», продается на Amazon.comприм. SoccerCoach). Я никогда не читал эту книгу, но видел много интервью с автором, читал ее блог, и уловил суть. Одна из статей блога, которая называется «Потакание или Опека», охватывает проблемы, существующие в детско-юношеском спорте.

«Родительская опека обусловлена требованиями, которые выдвигают взрослые. Они не обязательно касаются вещей (например, игрушек) или правил поведения. Родитель, беспокоясь об успеваемости ребенка в школе, звонит учителю и выражает несогласие с выставленной оценкой. Или заставляет ребенка ходить в балетную студию, думая, что полученные там навыки произведут впечатление на приемную комиссию в колледже. Это не обязательно то, чего хочет ребенок. Это то, что удовлетворяет чувство родительской заботы».

Вопрос, который часто мне задают родители, хотя сам я не являюсь таковым: «Как часто нужно заставлять ребенка ходить на индивидуальные тренировки?» А много ли пользы принесут занятия с частным тренером, если сам ребенок не просил о них? Р&

СОБЫТИЯ

27.11.2017

Всероссийский турнир по борьбе самбо, посвященный памяти ЗТР С.И. Тропинова

25.11.2017г. в г.Сергиев Посад прошел Всероссийский турнир по борьбе самбо, посвященный памяти ЗТР С.И. Тропинова

27.11.2017

Региональный турнир по борьбе самбо посвященный Всероссийскому Дню самбо

26.11.2017г. прошел в г.Серпухове Региональный турнир по борьбе самбо посвященный Всероссийскому Дню самбо.

13.11.2017

Региональный турнир по борьбе самбо среди юн., посвященный Всероссийскому Дню самбо

12.11.2017г. прошел региональный турнир по борьбе самбо среди юн., посвященный Всероссийскому Дню самбо в г.Протвино

Наши Секции