Доклады Меркулова В.М


Особенности реабилитации спортсменов после травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата


Физическая культура и спорт в нашей стране.

Место самбо в системе физического воспитания.


Техническая подготовка спортсменов в единоборствах.


Правильное питание спортсменов

Одной из важнейших сторон подготовки борца самбиста является рациональное, разнообразное и калорийное питание.

Энергетические затраты борцов во время схваток возрастают в десять раз по сравнению с состоянием покоя. Их необходимо восстанавливать. Но в то же время состояние нервного возбуждения перед соревнованиями сильно тормозит процесс пищеварения. И в связи с этим необходимо знать, как и чем питаться.

Питание спортсмена должно быть полноценным. Необходимо соблюдать соотношение в содержании белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.

Белок является основным пластическим строительным материалом, необходимым для постоянного обновления клеток организма. Полноценные пищевые белки содержатся в нежирном мясе, молоке, твороге, сыре, печени, рыбе. Менее ценные белки имеются в хлебе, крупах и бобовых. Целесообразно употреблять и животные и растительные белки.

Жиры – это основной аккумулятор энергии в организме. В дневной рацион необходимо включать как животные, так и растительные (например, орехи, кунжут, горчица, соли и т.д.) жиры в соотношении 4 : 1

Углеводы – основа энергетики организма. Поскольку углеводы содержатся в различных продуктах, то необходимо знать, что для спортсмена 1/3 суточного рациона их должны составлять простые сахара, (т.е. сахар, глюкоза, мед) и 2/3 крахмал, клетчатка, основным источником которых являются крупа, хлеб, картофель, овощи. Так же не менее важным компонентом питания являются витамины и минеральные вещества. Интенсивная мышечная деятельность сильно увеличивает потребность организма в витаминах. Сейчас выпускаются хорошие витаминные комплексы, которые доступны в любых аптеках. (индевит, декаливит, аскорутин и др.) Они помогают восстановить недостаток витаминов в организме.

Большое значение для организма имеют  такие вещества, как фосфор, кальций, калий, магний, железо, хлористый натрий. Все эти вещества содержатся во многих продуктах, и потребность организма в них в основном обеспечивается разнообразным питанием.

Пища должна быть разнообразной и обычной, обязательно свежей. Необходимо включать в рацион молочные продукты, яйца, овощи, фрукты, сахар, мед. Так же борцы не должны употреблять много соли, так как она вызывает жажду. Не следует им наедаться досыта и принимать много жидкости. В связи с обильным потоотделением во время тренировок борцам для восстановления солевого и водного обмена рекомендуется употреблять минеральную воду.

Примерное меню для спортсменов, главное правило которого – максимум белков и минимум жиров.

Натощак (при подъеме до завтрака). Смешать сок апельсина и лимона, добавить туда стакан горячей воды, выпить полученный напиток с одной столовой ложкой фруктозы.

Завтрак.

На выбор: апельсин, яблоко, половина грейпфрута, компот из чернослива; 1-2 яйца (всмятку или жареных); хлеб из непросеянной крупы с намазанным сверху маслом; чашка чая.

 Второй завтрак.

Мелко нарезанный фруктовый салат с добавлением изюма без косточек; один или два стакана фруктового сока.

 Обед.

Один – два кусочка хлеба из непросеянной муки с намазанным сверху маслом; салат из помидоров с добавлением зелени; фруктовый салат или фрукты; один стакан фруктового сока.

 Полдник.

Крекер с маслом или сухарик; стакан чая.

 Ужин.

Суп молочный;

На выбор: рыба, нежирное мясо, картофель с зеленым салатом и омлетом, овощной салат;

На выбор: макароны, пудинг с манкой, фруктовый салат; компот.

Полезно также во время диеты употреблять инжир, апельсины, гранаты, капусту, шпинат, помидоры,  морковь, молотый миндаль.

 Особенности организации питания юных спортсменов в дни соревнования.

При составлении рационов питания в соревновательный период необходимо учитывать следующие общие рекомендации:

- за неделю до соревнований в меню не должно быть никаких новых блюд и продуктов;

-  никогда не стартовать натощак;

- если соревнования начинаются утром, то завтрак должен включать углеводные легкоусвояемые продукты с достаточным количеством жидкости;

- если соревнования начинаются днем, то за 3 – 4 часа до старта возможен прием обычной пищи, а затем только легкой углеводной, но не менее чем за 50 – 60 минут до старта;

- если соревнования длятся целый день, то в перерывах между ними (стартами) желательно использовать продукты спортивного питания в жидком виде, но обязательно апробированные ранее;

- при нескольких стартах в день и длительных перерывах между ними применяют легко перевариваемые продукты питания (мясной или куриный бульон, вареная курица или телятина, картофельное пюре, белый хлеб с маслом и медом, кофе, какао, фруктовые соки);

- после финиша желательно использовать 6 – 10 % раствора углеводно-минеральных напитков. Основной прием пищи организуется не ранее чем за 40 – 50 минут;

- при составлении рационов и режима питания в дни соревнований необходимо учитывать время переваривания пищевых веществ в желудке и скорость их перемещения в кишечнике.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Психология юных спортсменов

Содержание:

1.Введение

2.Влияние  спортивной деятельности на индивидуально психологические особенности личности юного спортсмена

3.Заключение

1.Введение

Спортивные победы достигаются не только благодаря физической подготовке, но и психологической. Психологическая подготовка спортсменов находится еще не на должном уровне, существует определенное несовершенство самой психологической науки, еще не имеющей достаточно конкретных  теоретических границ поля своей деятельности, совершенствование психологических знаний помогло бы контролировать различные психические проявления, вызванными внешними соревновательными ситуациями.

Юный возраст спортсменов – это возрастной период, включающий в себя среднее и старшее звено школы. Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими  изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей.

Проникновение в личность спортсмена может иметь важные последствия для успешной его деятельности, адаптации к условиям соревнований и общему эмоциональному самочувствию.  Активно

В юности процесс формирования личности спортсмена еще не завершается, он активно продолжается и дальше, но уже за пределами школы. Однако многое из того, что юниор как личность приобретает в школьные годы, остается с ним на всю жизнь и в значительной степени определяет его судьбу и спортивную карьеру. Существуют характеристики, которые отражают отношения юного спортсмена к себе, к окружающим его людям и событиям. Вмешательство в формирование личности юного спортсмена может оказать значительную помощь в его деятельности, адаптации к условиям соревнований и общему эмоциональному самочувствию. 

2. Влияние спортивной деятельности на индивидуально психологические особенности личности юного спортсмена.

Деятельность спортсменов носит соревновательный характер и по своей сути направлена на достижение максимального результата независимо от уровня квалификации спортсменов. Без состязательного момента спортивная деятельность утрачивает свой смысл. На соревнованиях важно отношение к сопернику. Также большое значение имеет командный дух, то есть сотрудничество со своими партнерами по команде.

Деятельность спортсменов – многолетний непрерывный процесс обучения и физического развития, то есть тренировочных занятий с использованием больших, а порой и предельных, физических нагрузок. Полноценность спортивной деятельности требует соблюдения  спортсменов определенного режима не лишая себя общения с родными и близкими в течении длительного времени.

Для соревновательной деятельности характерны следующиеособенности:

- публичность ( оценка зрителей, средств массовой информации и т.д.). Поэтому занятие спортом стали престижным делом, дающим возможность прославиться на всю страну, мир;

- значимость ее для спортсменов, так как он стремиться либо к победе, либо к рекорду, либо к выполнению спортивного разряда или норматива;

- ограниченность числа зачетных попыток, поэтому часто нет возможности исправить неудачное действие или выступление;

- ограниченность времени, в течение которого спортсмен может оценить возникшую соревновательную ситуацию и принять самостоятельное решение;

- первичность условий и ее осуществления при смене месть соревнования: климатические; временные; метеорологические различия; новые спортивные снаряды, спортивные залы и площадки.

Все это приводит к возникновение у спортсменов состояния нервно –психического напряжения, которое на тренировочных занятиях, как правило, отсутствует.

Соревновательная деятельность как широкое понятие включает в себя ряд этапов, различающихся и организационно, и психологически: подготовка к деятельности, принятие старта, осуществление деятельности, провидение восстановительных процедур и оценка достигнутого результата. Каждому этапу спортивной деятельности соответствует определенные психологические состояния, которые возникают в зависимости от условий и специфики деятельности. Однако следует иметь в виду, что строгого соответствия состояния и этапов деятельности может и не быть. Например, состояние страха в большей мере характеризует подготовку к деятельности, но оно может  проявиться и во время врабатывания, и на этапе непосредственного осуществления деятельности. Состояние монотонии может возникать не только во время деятельности, но и при подготовке к ней и т.д.

На каждом этапе соревновательной деятельности перед спортсменом стоят определенные задачи, в том числе и психологического плана.

Непосредственную подготовку к конкретному соревнованию опытные спортсмены начинают за несколько дней до старта. На этом этапе осуществляются:

- сбор информации о месте и условиях соревнований, о возможных соперниках;

- прогноз успешности выступления на основе исследования функционального состояния спортсмена на данном отрезке времени;

- постановка реальной цели;

- планирование будущей деятельности (разработка  тактики, выбор средств достижения цели);

- отбор и использование способов сохранения мобилизованности спортсмена, оптимального уровня возбуждения путем рациональной организации свободного времени.

В отношении сбора информации о соперниках следует иметь в виду, что спортсмены реагируют на нее по – разному. Одних знание о высоком результате соперника, показанном на последних соревнованиях, может мобилизовать, заставив усерднее трудиться на тренировках, а на других наоборот, подействовать  угнетающе. Весьма важной задачей, стоящей перед тренерами на этом этапе, является отбор спортсменов в состав команды для выступления на соревновании. Для этого проводятся прикидки, контрольные старты, бои, схватки. Это вызывает психическое напряжение у спортсменов, и им требуется определенное время для восстановления затраченной психической энергии. Спортсмены в трудных условиях подготовки, связанной с дополнительной нервно-психической нагрузкой, истощаются раньше времени. Подобный отбор является для претендентов во многих случаях даже более напряженным, чем участие в соревнованиях.

Для успешного выступления спортсмена на соревнованиях важна организация досуга накануне. Необходимо заполнить свободное время делами, культурными мероприятиями, чтобы спортсмен не волновался перед предстоящим выступлением.

Одни спортсмены уединяются, уходят в себя, другие становятся повышенно общительными, разговорчивыми. Другие отвлекаются. Третьи стараются не нарушать привычный ритм жизни – тренируются как обычно.

В качестве одного из приемов борьбы с преждевременным сильным волнением спортсмена и сохранения его психической энергии можно использовать неожиданное включение его в стартовый состав  команды или в состав участников соревнования накануне его. Тогда эмоциональный спортсмен не успеет “перегореть”. Руководствуясь этим, опытные тренеры объявляют стартовый состав команды в день игры.

В психологическом плане важен и другой вопрос: следует ли спортсменам, участвующим, предположим, в вечерних соревнованиях, посещать место соревнования утром и следить за выступлением соперников до начала его выступления. Бесспорно, ознакомление с местом будущих соревнований необходимо по возможности провести заранее, накануне или еще раньше. При попадании в новые и необычные условия у человека нередко возникает ориентировочная реакция, рефлекс. Такая реакция увеличивает предстартовое возбуждение.

Этап исполнения деятельности связан с исполнением намеченного плана, контролем и регуляцией параметров деятельности и состояний спортсмена, волевым преодолением препятствий, возникающих на пути достижения цели. Важным моментом начало деятельности является сосредоточение спортсмена на ней. Сосредоточение начинается задолго до того, как спортсмен встает на старт, но самый важный этап сосредоточения – на старте. В сосредоточении выделяют две фазы: воспроизведение образа действий и определения момента готовности к началу действий. Эти фазы отражают динамику предметно – пространственной направленности сознания спортсмена и находят отражение в изменении биоэлектрической активности коры больших полушарий головного мозга.

Сосредоточение помогает спортсмену решить несколько задач:

- саморегуляция состояния (борьба со страхом, неуверенностью, рассеянным вниманием);

- повторение программы действия;

- сосредоточение внимания на начале действия, волевая мобилизация и определение момента готовности к началу действия;

- обеспечение помехоустойчивости.

Имеется прямая зависимость между отчетливостью представлений и спортивным результатом. Мысленное проговаривание и представление упражнения, которое нужно выполнить на соревновании, является одним из психологических средств специальной разминки.

Информация, поступающая к спортсмену в результате установки на предстоящую деятельность и сосредоточения, получает упорядоченность, а выбор информации определяется силой установки. Это приводит к тому, что в результате выбора увеличивается адекватность поступающей к спортсмену информации.

Установка на безусловное выполнение задачи и преодоление всех трудностей обеспечивает мобилизацию и успешное выступление в соревнованиях большинства  спортсменов. Чрезмерная мобилизация, желание выиграть во что бы то не стало, может привести к обратному результату. Спортсмен рискует перевозбудиться, потерять контроль над собой и в результате потерпеть неудачу. Поэтому при мотивировании спортсменов следует руководствоваться правилами, что сила мотива у спортсмена должна быть оптимальной.

Мобилизация спортсмена может способствовать состоянию спортивной злости. Она актуализируется через возникновение чувства досады, неудовлетворения своими достижениями, ущемленное самолюбие и чувства собственного достоинства. Часто для мобилизации спортсмена призывает к его чувству ответственности перед коллективом, ответственности за командный результат. Однако для некоторых спортсменов это становится препятствием для показа высокого результата. Важная роль в мобилизации спортсмена  и формировании у него адекватного уровня  притязаний принадлежит установке тренера перед стартом. Задание тренера должно быть конкретным.

Время определения готовности к началу действия зависит и от психологических особенностей человека, от его тревожности и решительности. Ведущим признаком готовности к действию являются мышечное напряжение и повышение мышечного тонуса, хотя не исключено участие и вегетативных показателей ( пульса, температуры тела, особенно лица и дыхания)

Прогресс спортсмена зависит от того, насколько адекватно он сам и его тренер могут проанализировать результаты участия в соревнованиях, найти причины допущенных ошибок, неудач и наметить пути исправления. Спортсмен, который потерпел поражение, на этом этапе спортивной деятельности нуждается в дружеской поддержке тренера, психолога, товарищей, членов семьи. Ему требуется не только физическая, но и психологическая реабилитация. С другой стороны, в случае удачного выступления спортсмена или команды важно не допустить самоуспокоенности, переоценки своих возможностей, развития “звездной болезни”.

У юношей, регулярно занимающихся спортом ниже уровень тревожности; выше уровень субъективного контроля по всем факторам; наиболее сформированы психологические особенности, которые человеку будут необходимы во взрослой жизни. Также у юных спортсменов более сформированы такие качества личности, как уверенность в себе, дипломатичность, самоконтроль, сдержанность, эмоциональная устойчивость и др.

 

3.Заключение

Спорт – важный фактор в формировании личности. Благодаря регулярным занятиям спортом уже в юношеском возрасте становятся более сформированными психологические черты личности. Важная особенность подростков и, в значительной степени, юношей – их способность копировать действия, отдельные движения и поведение в целом взрослых товарищей, снискавших популярность и уважение. Преподавателю надо использовать эту способность к подражанию, обучая подростков технике, тактики, общеразвивающим упражнениям. Нужно воспитывать нравственность юных самбистов, показывая образцы правильного поведения. В тоже время необходимо бороться с подражанием другому. 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Разминка и подготовка к тренировке детей младшего и среднего возраста и достижение цели и поставленных задач на конкретном занятии

 Разминка и подготовка как важные части тренировки.

Разминка – комплекс упражнений, подготавливающий тело к дальнейшим  силовым, растягивающим и т.д. тренировкам. Разминка улучшает физическое состояние при выполнении основных упражнений. Физиологически разминка помогает кровеносной системе настроиться на занятия и улучшает снабжение рабочих мышц кислородом. Задача заключается в постепенном улучшении циркуляции крови по всему телу. Таким образом, разминка подготавливает организм к удовлетворению потребностей мышц во время тренировок. Холодные мышцы могут не выдержать нагрузок, что приведет к их повреждение. Разминка подобна основным упражнениям, но выполняется не так интенсивно. Упражнения, в которых задействованы руки и ноги, являются оптимальными для разогрева всего тела. Разминка перед тренировками заключается в предварительном выполнении упражнений с малым весом. Разминка способствует не только физической, но и моральной подготовке к предстоящей тренировке, снижает риск получения травм. Что именно дает? Ускоряет кровоток, повышает эластичность мышц. Улучшает снабжение мышц кислородом и питательными веществами. Это позволяет дальше оставаться в строю и не выдыхаться. Подготавливает мышцы к растяжке. Подготавливает сердце к повышенной активности и плавно увеличивает кровяное давление. Дает моральный настрой на предстоящую тренировку. Подготавливает нервно-мышечные связи к нагрузке.

Необходимо начинать с упражнений низкой интенсивности, постепенно увеличивая нагрузку до уровня основной тренировки. Чем выше интенсивность самой тренировки, тем дольше должна быть предшествующая разминка.

Тренер ни в коем случае не должен упускать из виду такую важную сторону подготовки борца, как развитие физических качеств. В первый период необходимо укреплять организм детей младшего и среднего возраста с помощью общеразвивающих упражнений, уделяя большое внимание многоборью комплекса. Основные вопросы развития физических качеств начинающих борцов решаются на учебно-тренировочных занятиях путем выполнения упражнений общего воздействия  общеразвивающих и специальных упражнений в подготовительной и основной части занятий.

Для  удобства ведения занятий тренер может применить в подготовительной части различные по форме проведения, но единые по структуре разминки борцов. 

Формы разминок:

  1. Фронтальная. Все занимающиеся равномерно размещаются на ковре лицом к тренеру и выполняют упражнения одновременно с ним по его команде. При этой форме разминки вместо бега применяются различные прыжки. Акробатические упражнения выполняются одновременно всей группой с одного ковра к другому.

 

  1. В движении. Все упражнения выполняются группой в движении по кругу. Необходимо подбирать упражнения для всех групп мышц и суставов.

 

  1. В парах. Все упражнения (боевые и акробатические) выполняются в парах, с заданием на количество раз или под счет.

 

  1. Смешанная. Упражнения общего воздействия выполняются в движении по кругу, общефизические – на месте, стоя в шеренге или вокруг ковра; а акробатические – в движении через центр по 4-6 человек.

 

  1. Индивидуальная. Выполняется индивидуально каждым членом группы, в основном в занятии тренировочными и соревновательными схватками.

 

В разминку необходимо включать упражнения, способствующие развитию двигательных навыков для более легкого овладения тем или иным броском на этом или следующем занятии.

Цель разминки –подготовить сердечно-сосудистую и нервную системы организма к предстоящим нагрузкам, разогреть мышцы и связки, настроить спортсмена психологически.

Разминка, которая проводится во время учебно-тренировочных занятий, имеет много общего с разминкой перед соревнованиями, но они имеют и существенные различия, обусловленные режимом работы. В первую очередь самбисту после разминки предстоит большая работа (1-2 часа) с переменной интенсивностью. Спортсмену же во время схватки иногда приходится работать считаные минуты, ни на пределе своих возможностей. В связи этим разминку на соревнованиях необходимо умело дозировать.  Нельзя допускать, чтобы после неё спортсмен ощущал утомление.

Положительно влияет на повышение уровня физической подготовки выполнение домашних заданий. Их содержание в начальный период надо обязательно конкретизировать. Нужно включать: работу ног (стандартные упражнения), имитацию изученных бросков с резиной, поясом от куртки, партнером, задания по развитию определенных групп мышц конкретными упражнениями ( с количеством раз и временем выполнения). Кроме того, юноши повседневно должны выполнять утреннюю зарядку по рекомендованной схеме.

Примерная схема упражнений зарядки:

  1. Упражнения общего воздействия:
  • Потягивания;
  • Ходьба;
  • Бег (на месте или в движении);
  • Прыжки (разные варианты)
  1.  Упражнения для развития гибкости:
  • Плечевого пояса (круги руками, попеременные движения рук вверх и т.п.);
  • Туловища (наклоны, вращения, повороты);
  • Тазобедренного сустава, колен, стоп (вращения, выпады, растягивания, маховые движения). Упражнения можно выполнять из положения стоя, сидя, лежа;
  1. Упражнения силового характера (преодоление собственного веса с гантелями, тяжестями, резиной, эспандером) для мышц:
  • Рук и плечевого пояса;
  • Туловища;
  • Ног.
  1. Имитационные упражнения (выпады вперед, в сторону, с поворотом на 90°, 180°, имитация бросков индивидуального комплекса)
  2. Заключительная часть (легкие прыжки, ходьба на месте, упражнения на расслабление)

Продолжительность выполнения упражнения дозируется самостоятельно, но повторять каждое из них нужно не менее чем 12-16 раз.

Комплексная физическая подготовка значительно лучше, чем одностороння, развивает основные физические качества борца.  Поэтому тренер должен использовать все современные методы и средства развития физических качеств самбистов.

Однако уровень общефизического развития самбиста должен быть оптимальным. На базе общего уровня подготовки самбист должен повышать специальную физическую подготовку, специфическую для борьбы самбо. Лучшим средством в этом случае является схватка.

Тренер должен умело управлять процессом повышения уровня специальной подготовки самбистов. Если основные и специальные упражнения применяются главным образом на занятиях и соревнованиях од контролем тренера, то специально-вспомогательные и общеразвивающие могут выполняться спортсменом и самостоятельно. Из всего объема указанных средств тренер, учитывая индивидуальные способности спортсмена, выбирает самые необходимые, помогая ему установить оптимальную дозировку их.

В период совершенствования индивидуального комплекса бросков максимально возрастает значение упражнений, развивающих те группы мышц, которые участвуют при выполнении этих приемов.

Некоторые из таких упражнений:

  1. Упражнения с резиновым амортизатором:

А) стоя на полу (середина амортизатора под ступнями ног), выполнять одновременное и поочередное поднимание прямых рук вперед, через стороны, круговые вращения прямыми руками в различных плоскостях;

Б) поочередное и одновременное сгибание рук в локтевых суставах, не наклоняя туловища;

В) наклоны туловища;

Г) приседания, не сгибая рук, стоя спиной к гимнастической стенке (амортизатор прикреплен к рейке), делать одновременное и попеременное выпрямление рук:

1. наклоны вперед, касаясь руками пола

2. движения руками как при плавании способами брасс и кроль

3. плавательные движения, стоя лицом к гимнастической стенке

4. отведение рук назад одновременно и поочередно

  1. Упражнения с поясом от куртки: изометрические упражнения имитационного характера (выполнять с максимальным усилием.Время выполнения одного усилия не должно превышать 4-6 сек). Эти упражнения необходимо чередовать с динамическими упражнениями и упражнениями на расслабление.
  2. Упражнения с партнером:
    1. Развитие групп мышц, преодолевая вес противника – наклоны
    2. Приседания
    3. Повороты туловища с партнером на плечах
    4. Поднимание вверх – назад партнера, висящего на ноге
    5. Имитационные действия с уступающим сопротивлением партнера
    6. Броски сопротивляющегося партнера из начального положения броска
    7. Развитие гибкости принудительными действиями партнера – сгибания вперед, назад в сторону, выполнение шпагата и др.
    8. Упражнения с тяжестями: приподнимание на грудь одной или двумя руками:
      1. Выжимание и толчки одной, двумя руками;
      2. Вырывание одной рукой;
      3. Жонглирование двумя гирями;
      4. Вращательные движения вокруг головы (поднимание вверх прямыми руками);
      5. Приседания, держа гирю сзади, у плеча, на груди;
      6. Наклоны с гирей;
      7. Выжимание двух гирь одновременно, лежа на спине;
      8. Имитация броска через спину с поворотом и без поворота;
      9. Камни (5-10 кг) – броски двумя руками через голову, прогнувшись, из-за головы, от груди, справа и слева, махом снизу вперед вверх;
      10.  Толчки одной рукой от плеча, двумя от груди;
      11.  Штанга (60-90 % собственного веса) – толчки;
      12.  Рывки;
      13. Приседания;
      14.  Наклоны;
      15.  Повороты туловища со штангой на плечах;
      16.  Выполнение тяжелоатлетических упражнений с подъемом максимального веса.

Упражнения на снарядах и без снарядов с преодолением собственного веса: из виса на перекладине поднимание и опускание согнутых ног, поднимание ног в угол, до касания перекладины вверху.

Переворот в упор силой:

  1. Передвижения в упоре и висе на руках по жердям параллельных и разновысоких брусьев;
  2. Размахивания в упоре на параллельных брусьях, сгибая и разгибая руки;
  3. Размахивая в висе на кольцах;

Подтягивание. Подъем силой в упор. Выкруты вперед, назад:

  1. Сидя на “козле”, ступни ног под рейкой гимнастической стенки. Наклоны назад и повороты туловища с касанием пола руками справа и слева
  2. Круговые вращения туловища, сидя на гимнастической скамейке, ступни ног под рейкой стенки (руки на скамейке, за головой, в руках набивной мяч или гантели)
  3. Лазание по гимнастической стенке при помощи рук и ног произвольным способом, на одних руках
  4. Лазание по канату при помощи рук и ног, одних рук
  5. Одних рук, держа ноги под углом 90°
  6. Стоя боком к скамейке, прыжки через скамейку, с продвижением вдоль скамейки прыжками на двух ногах с наскоком и без наскока на нее; с поворотом на 90°, 180°
  7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
  8. Из упора лежа оттолкнуться руками от ковра, сделать хлопок руками
  9. Два хлопка
  10.  Коснуться руками бедер
  11.  Хлопок за спиной

6.Акробатичекие упражнения:

1) группировка сидя, в приседе

2) перекаты вперед, назад

3) кувырки вперед в группировке

4) два, три кувырка вперед

5) кувырки через голову, через плечо

6) кувырок – полет через партнера, стоящего на четвереньках

7) кувырок назад

8) мост из положения лежа на спине

9) мост наклоном назад с помощью партнера и самостоятельно

10) полушпагат и шпагат

11) стойка на голове, руках

12) перевороты в сторону, вперед, назад

13) сальто веред, назад

Разминка может соответствовать упражнениям тренировки, но выполняемым с меньшей интенсивностью, или быть абсолютно отдельным комплексом упражнений. Разминка является эффективной, если в ней задействованы все необходимые для основной тренировки мышцы, а также повышается частота дыхания, сердечных сокращений и выступает пот.

Упражнения на основные группы мышц.

Упражнения в беге.

1)    Бег змейкой, обегая стойки или различные предметы

2)    Бег с произвольным ускорением 3-5 см

3)    Бег “выбрасывая” прямые ноги вперед

4)    Бег “отбрасывая” прямые ноги назад

5)    Бег с высоким подниманием бедра

6)    Бег с захлестывающим движением голени назад

7)    Бег спиной вперед

8)    Передвижение приставными шагами боком

9)    Передвижение приставными шагами в стойке теннисиста попеременно правым и левым боком

10)Передвижение лицом вперед с одновременным перемещением вправо-влево

11) То же самое, но спиной вперед

12) Передвижение боком крестными шагами

Упражнения прыжковые.

1)    Руки на поясе, подскоки на одной ноге со сменой ног

2)    Руки на поясе, прыжки на обеих ногах по треугольнику или квадрату

3)    Прыжки в сторону с одной ноги на другую на месте через начерченные на полу линии

4)     Выпрыгивание из приседа вверх

5)    Выпрыгивание вперед

6)    Руки на поясе, прыжки на обеих ногах с поворотом на 180° (360°)

7)    Прыжки на одной ноге с продвижением вперед

8)    Прыжки на одной ноге вправо-влево

9)    На обеих ногах, подтягивая колени к груди

10)Обеими ногами через скамейку

Упражнения для разминки мышц рук.

1)    Стоя в основной стойке – руки вперед, в стороны, вверх

2)    Руки к плечам – круговые вращения руками

3)    Круговые вращения прямимы руками – 4 раза вперед, 4 раза назад, постепенно увеличивая амплитуду

4)    Вращения в разные стороны: правой рукой вперед, левой назад и наоборот

5)    Вращения предплечьем внутрь и наружу из положения руки в сторону

6)    Круговые вращения кистями, сжатыми в кулак, в одну и другую сторону, обеими кистями одновременно и поочередно из положения руки в сторону или вперед

7)     Сжимание и разжимание кистей в кулак из положения руки вперед

8)    Стойка ног врозь, рывки согнутыми в локтях руками перед грудью с поворотом туловища

9)    Сцепить кисти “в замок” – разминание

    10)Правая рука вверху, левая внизу рывки руками назад

    11) Правая вверху, левая внизу – рывками рук назад и в стороны, постепенное изменение положения рук: левая вверху, правая внизу

    12) Стоя лицом к стене – Отталкивание обеими руками от стены, постепенно увеличивая расстояние до нее

   13)    Упор лежа – отжимание от скамейки или от пола

Упражнения для разминки мышц ног.

1)    Приседания с выносом рук вперед, пятки от пола не отрывать

2)    Руки на поясе – выпад правой ногой, три пружинистых покачивания. То же, выпад левой ногой.

3)    Руки вперед – поочередные махи ногами вперед, доставая носками руки

4)    Упор присев, правая нога в сторону – не отрывая рук от пола, прыжком смена ног

5)    Прыжком смена положения – упор присев, упор лежа

6)    Чуть согнуть ноги в коленях, руки положить на колени – круговые вращения в коленных суставах

7)    Руки на поясе, нога на носке – вращения в голеностопном суставе

8)    Отступив на 60-80 см от стены и упираясь руками в нее – поднимание на носках

Разминку необходимо выполнять перед любой физической активностью независимо от того является ли она силовой тренировкой, растяжкой или аэробным упражнением.

Достижение цели и поставленных задач на конкретном занятии.

Целью занятии сводится к разучиванию нового материала, закрепление ранее пройденного и большое внимание уделяется повышению общей и специальной работоспособности. В учебно-тренировочном процессе различают занятия по общей физической подготовке и специальные занятия, основная задача которых – преимущественно специальная физическая техническая, тактическая подготовка самбистов.

Занятия строятся в соответствии с общими закономерностями построения занятий по физическому воспитанию. Эффективность занятия зависит от степени рациональной организации плотности занятий, оптимальной дозировки нагрузки, учета индивидуальных особенностей учащихся. В зависимости от этих факторов и этапов подготовки, занятия могут проводиться с помощью различных организационных форм.

Индивидуальная форма обучения – учащиеся получают задания и работают самостоятельно, что дает возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, тренер может дозировать индивидуальную нагрузку для каждого учащегося.

Фронтальная ф<

СОБЫТИЯ

27.11.2017

Всероссийский турнир по борьбе самбо, посвященный памяти ЗТР С.И. Тропинова

25.11.2017г. в г.Сергиев Посад прошел Всероссийский турнир по борьбе самбо, посвященный памяти ЗТР С.И. Тропинова

27.11.2017

Региональный турнир по борьбе самбо посвященный Всероссийскому Дню самбо

26.11.2017г. прошел в г.Серпухове Региональный турнир по борьбе самбо посвященный Всероссийскому Дню самбо.

13.11.2017

Региональный турнир по борьбе самбо среди юн., посвященный Всероссийскому Дню самбо

12.11.2017г. прошел региональный турнир по борьбе самбо среди юн., посвященный Всероссийскому Дню самбо в г.Протвино